Из цикла «Притчи Магида из Дубно», темы: Ваера, Авраам, Магид из Дубно, Сдом, Еврейская притча
«И Б-г сказал: “Утаю ли Я от Авраама, что Я делаю (в Сдоме)? Ведь он будет народом великим… и благословятся через него все народы земли”»[1].
Притча.
Два торговца отправились в путь. Один из них был молод, а второй в летах, и у него уже появилась седина. Когда они прибыли в большой город, увидели множество лавок, где продавалась одежда. Пожилой торговец сказал: «Мне так хочется купить моему маленькому сыну красивую одежду! Но я опасаюсь, что она не подойдет ему по размеру». Молодой же сказал: «Я возьму две или три одежды». Пожилой спросил: «А что ты будешь делать, если одежда не подойдет по размеру твоим детям?» Молодой объяснил: «У тебя есть только один сын. И ты правильно сделал, что не стал покупать ему одежду, ведь если она не подойдет, на кого ты ее наденешь? Но у меня есть дети разных возрастов, и сам я еще молод. Даже если одежда не подойдет никому, она пригодится для детей, которые у меня еще родятся».
Смысл этой притчи в том, что все, что делал Всевышний нашему праотцу Аврааму, да покоится с миром, делалось и для будущих поколений. Поэтому, когда Всевышний захотел обрушить на Сдом пламя, сказал: «Утаю ли Я от Авраама, что Я делаю?» — чтобы Авраам молился за его жителей. И хотя Всевышний знал, что нет смысла в молитве за жителей Сдома, как это видно далее в Торе, все же эта молитва Авраама не была напрасной. Всевышний хранил ее для будущих поколений. Поэтому и сказано: «Ведь он будет народом великим» — у него будет большое потомство, и хотя сейчас его молитва не поможет, она поможет будущим поколениям.
[1] Берешит 18:17-18
Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?