Темы: Наказание, Грешник, Авраам, Праведник, Даниэль Маршальский, Сдом
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему Авраам хотел удержать Вс-вышнего от уничтожения Сдома? Почему Б-г пообещал пощадить всех, если найдется немного праведников? Разве может грешник избежать гнева Вс-вышнего, если рядом с ним живет праведник?
Здравствуйте, Михаил.
Извините, что задержался с ответом, из-за подготовки к Песаху не мог написать раньше.
Для ответа на Ваш вопрос следует прояснить несколько моментов.
Первое — какова была причина создания человека. Рамхаль в предисловии к своей книге Мэсилат Йешарим пишет, что смысл существования человека заключается в постоянном служении Всевышнему. Это даёт Всевышнему «возможность» даровать благо человеку, служащему Ему. Кроме того, в другом месте (Маамар а-Икарим) Рамхаль пишет: так как человек создан для служения Всевышнему, то для него самого создан весь мир — для помощи в его миссии (служении). Но, к сожалению, люди, начиная с первого человека, перестали выполнять заповеди Б-га, мир все больше отдалялся от Всевышнего и погружался в тьму дурных дел (Рамхаль в книге Дэрех а-Шем).
Первым и единственным человеком, который изменил это положение вещей и принял на себя обязанность служения Всевышнему, стал наш праотец Авраам. Поэтому он и его потомство были избраны Всевышним, чтобы служить Ему и впредь, до конца. Так Авраам стал главной причиной существования мира. Все остальные народы перешли «на должность» вспомогательных сил — им предстояло помогать Аврааму и его потомству в этой миссии.
Также следует знать, что Всевышний не использует «испорченные инструменты», как пишет рав Деслер. Поэтому те народы, которые не ведут себя соответственно (не выполняют семь заповедей, данных сынам Ноаха), не могут быть использованы как «инструменты» достижения цели. Таким образом, смысл их существования пропадает, и они прекращают существовать. Так и должно было произойти с людьми Сдома.
Авраам знал, что представляют собой жители Сдома, и просил Всевышнего сжалиться над ними, так как если бы там было даже небольшое число достойных людей, они уже могли бы помочь ему в выполнения миссии. А значит, их существование имело бы смысл.
Добавим: качеством, выделявшим Авраама среди людей его поколения, была забота о других людях. Поэтому мудрецы назвали его «отцом многих народов». Поэтому, когда Всевышней открыл ему, что Сдом будет уничтожен, Авраам не мог не молиться за его жителей.
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Ваши худшие предположения верны…
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Рав Овадья Климовский
Почему Авраам хотел удержать Всевышнего от уничтожения Сдома?
Рав Реувен Куклин
Там нет ничего живого — это ещё одно предупреждение, что лезть туда не нужно
Рав Захария Матитьяу
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Ради помощи путникам Авраам прерывает беседу с Творцом. Потомки патриарха унаследовали способность любить всех людей. Раввин Гирш о справедливости и человечности.
Рав Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Каких пришельцев не любили в Сдоме?
Рав Захария Матитьяу
Рав Реувен Куклин
Зачем делать такой крюк?
«Оцарот»
Жители Сдома узаконили различного рода мерзости, а их потомки продолжили начатое дело. История про милиционера и ешиботника.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону