Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один бедняк всю жизнь собирал подаяние, а к старо­сти ему удалось купить дом в небольшом городке. Он очень гордился им и хвастался всем, что он очень богат.

«Шесть лет засевай свое поле… а на седьмой год шабат, полный покой… и отсчитай себе семь раз по семь лет, и будет тебе за семь раз сорок девять лет…»[1].

Следует разобраться, зачем Писание вдается в такие подробности. Мне кажется, что Всевышний хотел этим дать человеку совет, как делать счет годам своей жизни.

Притча.

Один бедняк всю жизнь собирал подаяние, а к старо­сти ему удалось купить дом в небольшом городке. Он очень гордился им и хвастался всем, что он очень богат. Сказал ему один из местных жителей: «Глупец! Ты просто привык, что, когда ходил из дома в дом, считал каждую полученную копейку. Когда у тебя накапливалось три золотых, ты считал, что у тебя триста монет. И теперь ты тоже все свои деньги подсчитываешь в копейках, оттого тебе и кажется, что у тебя не­сколько тысяч. Но если ты переведешь эту сумму в золотые монеты, то окажется, что у тебя их всего десять. Тогда ты увидишь, насколько на самом деле “богат”, и поймешь собственную глупость».

Смысл этой притчи в том, что когда человек станет подсчитывать дни и годы своей жизни, то их окажется много — семьдесят, восемьдесят лет. Тогда ему покажется, что он будет находиться в этом мире вечно. Но если он посчитает, сколько раз в его жизни будет по семь лет (год шмиты — «шабат, полный покой…», — раз в 7 лет — прим.), то получит приблизительно 10 или 11 раз. Это даст ему почувствовать, что, на са­мом деле, он в этом мире пришелец ненадолго.

И как подходят здесь слова царя Давида: «Дай мне, Б-г, знать, ког­да (наступит) мой конец, и сколько лет мне отведено, тогда буду знать я, когда умру»[2].

Мне кажется, что следует понимать слова царя Давида: «…тогда буду знать я, когда умру» следующим образом:

Притча.

Один толковый человек был партнером одного бога­ча по бизнесу, так как был большим экспертом в делах, чем тот богач. Его жена приставала к нему, чтобы он купил ей украшения, как у жены богача, ведь они же партнеры! Она не понимала, что муж ее зарабаты­вает примерно десятую часть того, что зарабатывает богач. И так она без конца жаловалась, говоря: «Ты ведь партнер с ним, и магазин твой полон товара! Посмотри, как наряжается и украшается его жена, а мне ты не желаешь купить украшения!» Назавтра ее муж пошел к богачу и сказал ему: «Давай-ка произведем расчет, сколько каждый из нас за­рабатывает!» Богач очень удивился: «Что это вдруг тебе понадобилось производить подсчеты?» Тот ответил: «Знай, друг мой, что я прошу произвести подсчет не для того, чтобы знать, сколько у меня есть, а для того, чтобы показать моей жене, сколько у меня нет. Тогда она убедится, что товар в моем магазине не мой, и прибыль за него принадлежит не мне, и перестанет обвинять меня!»

Смысл этой притчи в том, что человек ощущает себя в мире вечным, не ограниченным во времени, и весь мир ему тоже кажется вечным. Дурное начало соблазняет его грешить, убеждая: «Ты проживешь еще долго, потом успеешь выплатить все свои долги». Это обман, ведь чело­век когда-нибудь умрет и не успеет исправиться. Поэтому просил царь Давид, чтобы Всевышний открыл ему, когда он умрет, не для того, что­бы знать, сколько у него есть еще времени, а чтобы знать, что это время не его — чтобы напомнить ему, что он смертен, и тогда он не соблазнит­ся уговорами дурного начала. И это то, что сказано: «чтобы узнал я, что я смертен»[3].


[1] Ваикра 25:3-4, 8

[2] Теилим 39:5

[3] Теилим 39:5

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?