Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В начале человек освящает себя, а в конце — освящают его, как сказали мудрецы: «Человек освящает себя немного — освящают его с Небес премного; человек освящает себя внизу — освящают его сверху».

В этой главе мы обсудим, каким образом выражается святость субботы, в соответствии с объяснением Рамхаля об основах святости. Изложим эту тему лишь вкратце, поскольку все основные моменты уже объяснены — каждый в своем месте.

У святости двоякая суть. Начало ее — служение, а завершение — воздаяние. Начало ее — старание, а завершение — дар.

Это суббота, подобная Грядущему миру, соприкасающаяся с двумя мирами, миром служения и миром награды — «добрый дар» из Его хранилищ.

В начале человек освящает себя, а в конце — освящают его, как сказали мудрецы: «Человек освящает себя немного — освящают его [с Небес] премного; [человек освящает себя] внизу — освящают его сверху».

Святость есть окончание служения по отбору в Древе Познания добра и зла. В субботу светит Древо Жизни, и освящение Израиля навстречу этому дню приносит им изобилие святости свыше.

Старание [для достижения святости] состоит в стремлении человека полностью отдалиться от материальности и находиться в состоянии единения с Богом каждый час и каждое мгновение.

Отключение от 39 будних действий, материальных дел, и прилепление к миру души — посвящает всю субботу Торе.

Из-за этого называют пророков ангелами, подобно тому, как сказано об Аароне «Ведь уста священника сохранят знание, и будут просить Тору из уст его, ибо ангел Господа Воинств он».

Такова форма тел принимающих субботу в совершенстве: «Сказал Рав: таков был обычай раби Йеуды сына раби Илаи: в канун субботы приносили ему таз, полный горячей воды, он омывал лицо, руки и ноги, закутывался в тоги, снабженные кистями, и был подобен ангелу Господа Воинств» (Шабат 25).

Если человек освящается святостью своего Творца, то даже его материальные действия обретают святость. Знаком этого является обязанность есть мясо жертв. И это — сама по себе заповедь «делай».

Заповедь субботнего наслаждения едой и питьем: «И приказал нам Всевышний наслаждаться едой и питьем, и это свято, как было поедание жертв священниками» (Виленский Гаон).

Такой человек как будто сам Святилище, Храм и жертвенник.

Это святость субботы, включающая в себя душу и тело в мире. Суббота во времени подобна Храму в пространстве, совершенная реальность связи духовного и материального, вплоть до освящения самого материального.

Это является для нее столь большим достоинством, что весь вид, к которому принадлежит приносимое во всем мире благословляется благодаря этому.

Суббота, от которой благословляются шесть будних дней и все мироздание, — есть источник благословения.

Сказанное распространяется на все то, чем пользуются мудрецы в этом мире. Поскольку они настолько причастны к святости Всевышнего, это дает возвышение и достоинство всякой вещи, которой пользуется праведник. Вот что сказали наши мудрецы о камнях, которые взял Яаков и сложил себе изголовье: «Сказал раби Ицхак: Мы учим, что все камни собрались вместе, и каждый из них говорил: На меня положит праведник свою голову!»

Это категория раскрытия Единства в субботу, наивысший уровень воскрешения мертвых (захватывающий даже неживое). Все происшедшее за Шесть Тысяч лет воссияет в этом драгоценном свете.

«Враги» этого качества — недостаток истинных знаний и чрезмерное общение с людьми.

Суббота — категория Даат (Осознания), связь с мохин (разумом, букв. «мозгом»). Она стоит в тайне «частного владения» (ршут аяхид), у каждого — своего. Человек возвращается к своему внутреннему содержанию.

Оттуда она вознесется на еще более высокую ступень, называемую «духом святости», на которой разум его поднимется над человеческой природой. Тогда человек сможет достичь столь великого единения [с Творцом], что будет передан в его руки «ключ» от воскрешения мертвых.

Это дополнительная душа, добавочный разум (мохин), дыхание уст Всевышнего, реальность воскрешения мертвых для человека и для всего мироздания — от света Дня, который весь — суббота.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?