Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мы тоже должны каждый шабат собираться вместе и слушать слова Торы и нравственные поучения мудрецов. Об этом говорит и повеление о шабате, написанное на вторых скрижалях Завета.

«И собрал Моше всю общину сынов Израиля, и сказал им: Вот, что повелел Б-г делать: шесть дней пусть совершается работа, а седьмой день будет свят для вас, день полного покоя»[1].

Разъясняет Ялкут. Сказал Всевышний: «Собирай большие собрания и разъясняй людям в шабат его законы». Отсюда мудрецы сделали вывод, что следует разъяснять законы своевременно: законы Песаха в Песах, и т.д. Заметим, что Писание много говорит о шабате и праздниках. Они упоминаются больше, чем другие заповеди. Ни про одну другую заповедь не сказано, как про шабат: «Помни и храни». И много сказано порицания за несоблюдение шабата и праздников, например: «Жертвы ваши в новомесячье, и праздничные жертвы ваши ненавистны душе Моей. Обузой стали они для Меня, устал Я терпеть»[2].

Притча.

У одного богача было несколько больных сыновей. Он нанял врача, чтобы жил у него и лечил их. И любил этот богач врача все время, пока его лечение действовало. Но однажды дети серьезно заболели и отказались принимать прописанное врачом лекарство. Богач увидел, что положение тяжелое — болезнь детей опасна, а лечиться они отказываются, — и стал недоволен врачом. Спросил врач: «Господин, почему ты сердишься на меня, ведь это твои сыновья отказываются пить мои лекарства?» Богач ответил: «Я из-за тебя страдаю вдвойне. Если бы у меня в доме не было врача, который бы мог заниматься лечением детей, я бы отчаялся их излечить. Но у меня есть такой знающий врач, который может вылечить больных, и потому я страдаю еще больше от того, что они не лечатся».

Смысл этой причти в том, что Всевышний дал нам шабат и праздники для излечения души от всякой духовной нечистоты, которая пристает к ней в будние дни. Когда же Он видит, что мы не хотим этого излечения, сетует: «Жертвы ваши в новомесячье, и праздничные жертвы ваши ненавистны душе Моей. Обузой стали они для Меня, устал Я терпеть их» — именно эти дни, которые могли бы излечить вас, стали обузой, ведь вы не желаете лечения.

Вернемся к сказанному выше: шабат и праздники были даны нам, чтобы совершенствоваться духовно, ведь в будние дни мы не можем заниматься только этим. Поэтому на первых скрижалях было написано: «Помни день субботний, чтобы освятить его»[3] — следует каждый раз освящать шабат так, как он был освящен в момент дарования Торы, которое происходило в шабат. Тогда мы все вместе находились перед Б-гом, готовые слушать Его святые слова. И теперь мы тоже должны каждый шабат собираться вместе и слушать слова Торы и нравственные поучения мудрецов. Об этом говорит и повеление о шабате, написанное на вторых скрижалях Завета: «Храни день субботний, чтобы освятить его, как велел тебе Б-г твой» — и здесь ясно сказано, что следует соблюдать шабат так же, как тот первый, который они соблюдали, когда получали Тору. Это то, что сказано в Ялкут: «Собирай большие собрания и разъясняй людям в шабат его законы», чтобы каждый шабат был похож на тот, в который была получена Тора. И о том же говорит стих: «Шесть дней пусть совершается работа, а седьмой день — шабат для Б-га твоего».


[1] Шмот 35:1

[2] Йешаяу 1:14

[3] Шмот 20:8

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?