Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Творец раскрывается в мире в двух книгах. Одна, скрытая и запечатанная, — это мир творения, природа. Вторая, открытая для тех, кто слышит, — это Тора.

«Суть субботы в том, что каждый из шести первых дней раскрывал свои действия, а в субботний день все покоились. И хотя все было сотворено в те шесть дней, все находилось в потенции, а в реальности Всевышний обновляет каждый день, постоянно, творение мира, и Он делает их реальными. И каждый из них выводит свое действие в свой день постоянно, а в субботу они прекращают делать это. Об этом говорит стих: “…которые сотворил Б-г, чтобы делать”, то есть — сотворил все, кроме завершения в реальности» (Виленский Гаон, Адерет Элияу 2:3).

Это высказывание разъясняется в соответствии со сказанным выше: эти шесть дней — есть высшие качества, корни всего сотворения неба и земли, и каждое качество вложило в свой день нечто от своей сути и силы. Все мироздание со всем, что наполняет его, включается в эти дни, но «потенциально», а их актуализация происходит на протяжении всей истории — Шести тысяч лет. Отсюда можно понять слова Рамбана и рабейну Бехайе на стих «…и закончены были небо и земля и все воинство их», где они подробно объясняют, как все года и события Шести тысяч лет соответствует Шести дням творения, а Седьмое тысячелетие соответствует субботе. Это подробно объясняет Реканати:

«После действия этих Шести дней нет действия, которое не было бы в них заложено и находилось в потенциале от первого дня до того момента, когда приходит его время раскрыться в мире в актуальной реальности. И сказали Мудрецы: “Сказал Всевышний Гавриэлю: Твой серп наточен? Сказал перед Ним: Властелин мира, он наточен еще с Шести дней творения!” И сказал раби Тарфон: Предназначен был кит с Шести дней творения проглотить Йону. Причина в том, что все установлено с Шести дней творения, как сказал пророк Ирмеяу: “Ты сделал небо и землю, ничто не сокрыто от Тебя” И когда что-то приходит в мир — это только раскрытие того, что уже сотворено. В этом смысл стиха “…которые сотворил Б-г, чтобы делать”: завершил строительство системы, которая производит объект или действие в тот момент, когда им приходит время раскрыться в реальности, ибо нет ничего нового под солнцем».

Более глубокое понимание вопроса

«Ибо шестью днями сделал Г-сподь небо и землю…» — не сказал «за шесть дней», но «шестью днями», и потому можно сказать, что слово «сделал» относится к обеим частям предложения, то есть «сделал шесть дней вместе с землей и небом, с морем и всем что в них». Другими словами, вместе с каждым из перечисленных объектов сделал шесть вещей, все вместе 24. Это и есть «24 Книги», которые называются «днями» от слова «свет», ведь сказано: «И назвал Б-г свет днем»; «свет», о котором сказано: «Ибо заповедь — свеча, а Тора — свет» (Рамбан, Эмуна уВитахон, 19).

Попробуем объяснить эти слова.

Творец раскрывается в мире в двух книгах. Одна, скрытая и запечатанная, — это мир творения, природа. Вторая, открытая для тех, кто слышит, — это Тора.

Распространение воли Всевышнего в мире — это творение Шести дней, «все вместе — 24». Однако обращение Творца к человеку скрыто за завесой природы. В Торе, состоящей из 24 книг Священного Писания, полностью открывается воля Всевышнего. В корне сотворения природы, Десятисловии, воля Всевышнего в мире была сокрыта. Десять Речений, записанных на скрижалях Завета на горе Синай есть внутреннее содержание Десятисловия, которым был сотворен мир. В этих Речениях слово Б-га раскрывается человеку напрямую.

Но и в нашем мире есть один день, свет которого прорывается и освещает внутреннее содержание Книги Творения — это суббота: «И дал (Всевышний) Моше, когда закончил говорить с ним на горе Синай, две скрижали». Слово «закончил» (ככלותו) можно читать как «как его невесту»: была дана ему Тора в дар, как невеста, которая вручается жениху. Сказал Рейш Лакиш: Как невесте требуется двадцать четыре вида украшений, как сказано: «и привел ее к Адаму». Числовое значение слова «привел» (ויביאה) — 24, намек на то, что Всевышний украсил Хаву 24 видами украшений… Так мудрец Торы должен досконально знать 24 книги и быть «украшенным» ими. Суббота также называется «невестой», и мы находим, что в талмудическом трактате о субботе 24 главы» (Рабейну Бехайе, 31:18).

Суббота включает в себя шесть будних дней, она — их внутренняя точка, раскрывающая и освещающая корень их святой реальности.

«Ворота внутреннего двора, обращенные на восток, будут закрыты в шесть рабочих дней, а в день субботний откроются» (Йехезкель 46:1).

«Суббота называется речью» (Зоар).

Поймите все это как следует. Более подробно данный вопрос будет обсуждаться в эссе «В субботу была дана Тора».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?