Из цикла «Суббота, праздники, будни», темы: Суббота, Зеев Гринвальд, 39 мелахот, Запреты в Субботу, Посуда
34. Млаха «выжимать» (סחיטה) запрещена в субботу, поэтому, моя посуду, нельзя пользоваться тряпкой или губкой. Не пользуются и так называемой "צמר פלדה" (специальной стальной стружкой для чистки кастрюль). Нельзя также пользоваться в субботу кусковым мылом и пастообразными моющими средствами.
35. Если на столе разлилась вода или другая жидкость, можно положить на нее тряпку, которую, как правило, не оберегают от пятен (и поэтому нет опасения, что ее могут, забывшись, выжать), с тем, чтобы она впитала в себя эту жидкость, и достаточно убрать ее со стола, не выжимая.
Если разлились цветные напитки (вино, сок), то вытирая их, следует остерегаться, чтобы не окрасить чистые части скатерти.
36. Не приготовляют с субботы на другой день, то есть нельзя совершать действия, в которых нет надобности в субботу, даже если сами по себе эти действия не запрещены. Поэтому нельзя мыть посуду (даже и разрешенным образом), если ясно, что пользоваться ею в эту субботу уже не будут (например, после третьей трапезы). Стаканы можно мыть на протяжении всей субботы (если не очевидно, что ими не будут пользоваться).
С этим законом, включающим запрет готовить с субботы на будни, часто сталкиваются, убирая дом, кухню, складывая одежду, книги, вещи и т.п.
37. В субботу запрещено пользоваться кусковым мылом или пастообразными моющими средствами, чтобы не нарушить запрет млахи «разглаживать» (ממחק) см. выше закон 5, пункт 29.
Запрещено также пользоваться в субботу любыми мазями и пастами: зубной пастой, обувной мазью, кремом для рук и т.д. Если
пользоваться в субботу мазью необходимо в целях лечения, надо спросить раввина, как накладывать ее, так как нельзя делать это обычным образом.
Как уже было упомянуто выше, нельзя размазывать воск и подобные материалы в субботу (например, чтобы замазать отверстие).
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?