Темы: Трапеза, Видуй, Йом Кипур, Зеев Гринвальд, Пост
Мицва есть больше обычного в канун Йом Кипура. ХАЗАЛ говорят, что велико значение этой заповеди и тому, кто ест 9-го тишрея, и постится 10-го тишрея — это засчитывается как два дня поста.
Едят перед Йом Кипуром не тяжёлую пищу, после которой трудно поститься, а лёгкую, не острую еду.
Мицва совершить омовение в микве перед Йом Кипур. Лучше сделать это до минхи с тем, чтобы произнести видуй очищенным.
Совершают перед наступлением поста трапезу — сеуда мафсекет.
Следует прекратить есть и начать поститься до захода солнца, чтобы добавить время от будней к Святому Дню. По той же причине на исходе Йом Кипура следует продолжить пост и после наступления ночи ( צאת הכוכבים ).
Тот, кто хочет оставить для себя возможность есть и пить после завершения сеуда мафсекет до времени наступления поста, должен сказать об этом вслух или мысленно обусловить такую возможность до биркат амазон, показывая этим, что ещё не принял на себя законы поста.
Следует почтить этот день чистой одеждой, зажжением свечей, несущих свет и радость. Столы перед наступление Йом Кипура покрывают белыми скатертями так же, как и перед субботой.
С приближением Святого дня открываются Врата Милосердия, поэтому по традиции перед тем, как идти в синагогу, родители благословляют детей на новый счастливый год и желают им, чтобы они были верны дорогам Торы и, изучая ее, духовно возвысились, а также желают им удачи во всех их делах. В некоторых махзорах приводится текст такого благословения.
В самый канун Йом Кипура до захода солнца одевают талит гадоль, произнеся предварительно соответствующую браху, и остаются в нём в течение всей вечерней молитвы.
Существует обычай одевать в Йом Кипур белые одежды, чтобы зримая их чистота символизировала наше духовное очищение в этот святой день, уподобляя нас ангелам, служащим Всевышнему.
Приходят в синагогу до захода солнца, чтобы приготовиться должным образом к молитве Святого дня. Перед первой молитвой Йом Кипура «כל נדרי» — «Кол нидрей» — многие произносят «תפילה זכה» — «Тфила зака» , где содержится видуй.
Зажигание свечей перед Йом Кипур
Перед наступлением Йом Кипура зажигают свечи. В Йом Кипур, как и в субботу, женщина сначала зажигает свечи, а затем благословляет:
«ברוך אתה ד’ אלקינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של יום הכפורים».
Если Йом Кипур выпадает на субботу, то говорят:
«נר של שבת ושל יום הכיפורים».
После этого женщины благословляют: «שהחינו».
Принято, чтобы мужчины также зажигали свечу перед Йом Кипуром без благословения.
Зажигают свечи в память умерших родителей.
Пять запретов поста в Йом Кипур.
В Йом Кипур ночью и днём соблюдают пять запретов поста ( «ענוים» — «инуим» , дословно: «мучения» ).
Начиная с девяти-десяти лет, приучают детей поститься несколько часов ( «תענית שעות» — «таанит шаот» ), в меру сил ребёнка. Также приучают детей не мыться и не носить кожаную обувь на протяжение всего дня.
Но коаним, перед тем как благословлять, омывают руки до запястья.
Пять запретов поста можно нарушить, если существует опасность для жизни. Больной, состояние здоровья которого может резко ухудшиться, если он будет поститься, должен есть и пить в Йом Кипур.
В таких случаях нужно заранее посоветоваться с раввином, как поступить, так как по возможности следует ограничить порции до определённых количеств, предусмотренных законом, есть с определёнными промежутками времени и т.д.
Читайте на нашем сайте: Тематический обзор по теме Йом Кипур
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?