Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законы послеполуденной молитвы Минха из книги рава Зеева Гринвальда.

Говорится в Шулхан Арух (глава רל״ב): «Надо приложить все усилия, чтобы не пропустить молитву минха и для этого вовремя освободиться ото всех дел. Сам Бог ответил пророку Элияу именно в молитву минха, как рассказано в книге “Царей”(1מלכים א׳, י״ח, ל״)».

В отличие от других молитв, ее часы выпадают на самое занятое время дня, когда человек погружен в будничные заботы, и должен отстраниться от них, чтобы обратиться к молитве. Утренняя же молитва установлена до начала дневных работ, а вечерняя — после их окончания.

Если есть возможность, надо перед молитвой омыть руки, даже если они чисты. Браху на это омывание не произносят. Если рядом нет воды, руки чем-либо вытирают.

По некоторым традициям перед минхой говорят ״פרשת התמיד״ и ״פטום הקטורת״, как приведено в части сидуров.

В Храме два раза в день приносилась жертва ״תמיד״ — утром и днем после полудня. Также благовония — ״קטורת״ — воскуряли ежедневно, два раза в день, поэтому и произносят соответствующие тексты утром и в минху.

Если времени недостаточно, эти тексты не читают.

Молитва минха включает:

״אשרי״. При молитве в миньяне ״אשרי״ начинают после того, как уже собралось 10 человек — чтобы сразу же за ней прочесть кадиш перед шмоне эсре.

шмоне эсре.

повторение молитвы вслух, которое говорит шлиах цибур. Коаним произносят благословение во время минхи только в дни поста.

таханун («нефилат апаим'). В отличие от утренней молитвы в минху склоняют голову при “нефилат апаим” на левую руку. Евреи восточных общин сидят во время таханун, без “нефилат апаим”.

Ночью не делают “нефилат апаим”, поэтому если минха затянулась до темноты, таханун произносят без него.

В те дни, когда не читают таханун в утренней молитве — не произносят его и в минху.

Кроме того, таханун не говорят в минху перед всеми перечисленными в главе 7-й, закон 87, датами, исключая:

28 число месяца элул (день до эрев Рош Ашана),

8 тишрей (день до эрев Йом Кипур),

— в эти дни читают таханун в минхе.

В день совершения обрезания моэл (מוהל), сандак и отец ребенка не произносят таханун и в минху, несмотря на то, что обрезание было уже сделано.

При молитве в миньяне после таханун говорят ״קדיש תתקבל״, как приведено в сидуре. В те дни, когда не читают таханун — этот кадиш следует за повторением молитвы вслух, которое произносит шлиах цибур.

В завершение молитвы следует ״עלינו לשבח״.

В восточных общинах перед ״עלינו לשבח״ говорят главу ס״ז из “Теилим” — ״למנצח בנגינות מזמור שיר וכו׳״.

Время молитвы минха

Минха соответствует жертвоприношению ״תמיד״, которое совершалось в Храме днем. Начать это жертвоприношение можно было полчаса спустя после полудня (шесть с половиной “временных часов” от начала дня). Однако всегда (за исключением эрев Пэсах) задерживались с ним до девяти с половиной “временных часов”, чтобы успеть принести другие жертвы. Поэтому основное время минхи начинается с девяти с половиной “временных часов” от начала дня, и минха, которую произносят в это время, называется “минха ктана”. Если же ее говорят, начиная с шести с половиной “временных часов” от начала дня, то она называется “минхагдола”.

Существует мнение, согласно которому не требуется ожидать времени “минха ктана”. В любом случае можно произнести молитву

“минха гдола”, если человек выходит в дорогу, или не сумеет найти миньян во время,'минха ктана». Часы молитвы по датам григорианского года приводятся в соответствующих таблицах.

5. Время, когда можно произносить минху, продолжается до захода солнца. Надо завершить молитву до того, как солнце зашло.

6. Время захода солнца указано на этой странице нашего сайта.

7. Нельзя начинать трапезу перед минхой. Если приближается время «минха ктана» (после того как прошло девять «временных часов» от начала дня — полчаса до начала «минха ктана») — нельзя начинать даже небольшую трапезу, так как она может затянуться и время минхи пройдет. Однако если человек собирается съесть хлеба не больше, чем объем כביצה — «кевейца» (таблицу мер см. ниже в конце главы 15-й), или есть фрукты и пить легкие напитки — даже в большом количестве, то можно начать еду перед минхой.

Большую трапезу (например, по случаю обрезания и т.п.) нельзя начинать даже незадолго до «минха гдола» (с шести «временных часов» от начала дня). Следует дождаться времени «минха гдола» (шесть с половиной временных часов от начала дня), помолиться, а затем можно приступить к трапезе.

Незадолго до наступления времени «минха ктана» нельзя также начать стричься или мыться.

 


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?