Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Страшный теракт в центре Иерусалима в ешиве Мерказ а-Рав унёс жизни восьми еврейских мальчиков. Они погибли в библиотеке ешивы, с книгами в руках, со словами Торы на устах. Вместе со всем еврейским народом мы скорбим…

Страшный теракт в центре Иерусалима в ешиве Мерказ а-Рав унёс жизни восьми еврейских мальчиков. Они погибли в библиотеке ешивы, с книгами в руках, со словами Торы на устах. Вместе со всем еврейским народом мы скорбим… Отдавая дань уважения их коротким жизням, мы хотим познакомить наших читателей с их биографиями…

Йохай Лифшиц, да отомстит Всевышний за его кровь

«Усерднейший из усердных»

Йохай Лифшиц, 18 лет, житель Еврейского квартала Старого города в Иерусалиме, сын рава гаона Тувьи Лифшица, машгиаха в Ешиват а-Котель. Его родители, услышав о теракте, пробовали дозвониться сыну и, не дозвонившись, начали опасаться самого худшего. Они позвонили раву Моти Алону и попросили его выяснить у рава Йеуды Меши-Заhав, что с их сыном. И получили ужасную весть. Йохай – среди убитых. «Глава ешивы опознал его», – сказали раву Алону.

Его хоронили на Ар а-Менухот. На похоронах отец сказал: «Не оплакивают умерших в новомесячье. Но благодарят. Спасибо за всё, что ты сделал и дал нам за эти восемнадцать лет. Сейчас ты вместе со своими святыми друзьями, да отомстит Всевышний за их кровь, и Всевышний, благословен Он, выходит вам навстречу, как жених навстречу невесте».

Друзья Йохая рассказали о том, что он был непостижимо усерден. «Усерднейший из усердных», – говорили о нём. Всё, что Йохай принимал на себя, он выполнял не на 100%, а на 110%. Он всегда побуждал себя к большему. Но, прежде всего, он был последователен в достижении цели. Он очень высоко ценил последовательность. И даже за несколько минут до начала празднования нового месяца он учился в соответствии с расписанием – чтобы не потерять ни минуты.

 

В том же теракте в ешиве Мерказ а-Рав погибли:

Нерия Коэн
Сэгев-Пниэль Авихаиль
Авраам-Давид Мозес
Йеонатан-Ицхак Эльдар
Йеонадав Гиршфельд
Дорон Маhарта
Рои Рот


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?