Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Люди думают, что их собственные деяния являются определяющими, вне связи с Б-гом

«Это заблуждение свойственно множеству людей. Они считают, что все процессы в мире протекают согласно законам природы, которые вложил Создатель в нижние миры, и их (людей) старание и расторопность помогают (в достижении блага), а лень — вредит. Об этом сказано в книге Дварим (8:17): “Мощь моя и крепость руки моей принесли мне это богатство” . А еще они говорят, что все в руках судьбы, и нет разницы между праведником и злодеем, и нет ничего, кроме естественного хода вещей — ни добра, ни зла».

У всех этих представлений — один корень, хотя их последствия различны.

Первые утверждают, что все зависит от усилий человека. А вторые вообще отрицают возможность человека что-либо изменить. Но оба мировоззрения основаны на одном: восприятии природы как абсолютной реальности, над которой нет Творца, который по Своей воле позволяет ей продолжать действовать согласно своим законам, или же может отменить и изменить их — если Он пожелает отреагировать таким образом на деяния людей.

Очевидно, что в обоих случаях нет места для служения. Актом жертвоприношения или молитвы служитель Б-га выражает свое отрицание этих мировоззрений. Служение показывает, что человек способен изменить свою судьбу и положение всей Вселенной — именно через акт служения.

В противовес первому мировоззрению наше служение показывает, что не в силах человека самостоятельно восполнить свои недостатки и потребности. Сущность молитвы заключается в предстоянии человека как испытывающего нехватку, как зависящего от Всевышнего во всех своих нуждах и потребностях, как учили нас Мудрецы: «Пусть человек всегда представит себя бедным и предстанет перед Всевышним как нищий, молящий о помощи. И необходимо приучить себя к этому качеству. Даже если речь идет о богаче, ему следует думать о том, что ничего из его имущества не принадлежит ему по сути, и он постоянно нуждается в милосердии Творца, и склонит свое сердце и предстанет как нищий, особенно во время молитв, ведь это — залог того, что молитва будет принята» (Томер Двора 9).

Актом жертвоприношения человек отрицает свое самостоятельное существование и вручает его Творцу, вместе с «самостоятельным» существованием всей природы. Он умерщвляет ее, сжигает и поднимает к своему корню, и тем самым выражает отрицание ее существования как автономного субьекта. Она аннулирована по отношению к воле Творца.

А в противовес второму суждению, фатализму, служитель Б-га выражает своей молитвой об удовлетворении своих повседневных нужд веру в то, что в силах молитвы отменить приговор и изменить судьбу. «Ведь никогда не молился человек Всевышнему, чтобы дал Он ему благо или спас от зла… пока не верил во все чудеса, ибо все происходит вследствие изменения природы вещей, и никак иначе» (Рамбан).

В служение через жертвоприношения в Храме заложено указание и раскрытие того факта, что из этого места соединения высших и низших миров снисходит на мир изобилие благословения. И он — праведник, слуга Б-га, есть основа всего этого изобилия благодати. Все Вселенная получает воздействие от действий человека, и он производит в ней изменения, приближая или отдаляя ее от света лица Всевышнего.

В идолопоклонническом мировоззрении человек не в силах ничего добавить к деяниям Творца, к природе, и тем более отменить и исправить систему зла, — ведь она тоже дело рук Всевышнего. Но святая вера Израиля в том, что человек сотворен, дабы «исправить мир царствием Всемогущего».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?