Из цикла «Даат тфила», темы: Время, Еврейская молитва, Сокрытие лица, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек, Маарив
Духовный корень ночи — это сокрытие Лица, время, когда вся вселенная возвращается к себе и уходит в себя. Сон — пассивность, в нем привкус смерти. Чувство поражения и страх охватывают человека. Ощущение уверенности пропадает. Темнота создает ситуацию зависимости и потребности в помощи. Во тьме человек ощущает себя изолированным и оторванным, не имеющим отношения с окружающими и связи с ними. В этот час сокрытия Лица человек теряет чувство близости с Творцом. «Сокроешь Свое лицо — смятение охватит их». И как в тот день, когда человек возвращает душу Творцу, в день смерти, о котором сказано: «…ибо Тебе преклонится всякое колено», так и ночью, когда человек ложится в постель, он покорно вручает свою душу Творцу: «В руку Твою вручаю я дух свой» (Псалмы 31).
«Ибо ночь указывает на то, что мир — в руках Всевышнего. Ибо, как человек ночью вручает свою душу и дух Всевышнему … так весь мир в руке Всевышнего ночью» (Маараль, Нетив аАвода 3).
Отсюда и отнесение ночи к тьме изгнания, а дня — к свету избавления. «Страж, что было ночью? Страж, сколько еще (осталось) ночи?» — «Страж Израиля, что будет из этой ночи и тьмы?!» (Раши, Йешаяу 21:11). Это страшный вопль Израиля во тьме изгнания, вопль, обращенный к скрывающемуся Творцу. «Сказал страж: Утро настало, но и ночь… Если хотите просить, то просите; приходите снова». «Сказал Страж (Всевышний): “Пришел день (Желаю Я озарить вас избавлением…) и также ночь (тьма предуготовлена злодеям). Если вы попросите” (ускорить конец времен).» (Бава кама 3б по Раши).
Та же идея выражена и в вечерней молитве, в которой, в отличие от утренней, нет песни о милостях Творца. В этой молитве добавляется просьба «дай нам возлечь с миром», в которой человек перечисляет все свои страхи и просит Творца спасти его от них и и поднять его назавтра живым. Мудрецы определяют сущность благословения после вечернего Шма как «Твоя вера по ночам». «В благословении эмет веэмуна после Шма человек говорит и о будущем, о том, что мы верим и ждем исполнения Его обещания избавить нас от рук царей и тиранов, определить жизнь нашей душе и дать нам попрать ногами возвышенности врагов — все это чудеса, совершающиеся постоянно» (Раши, Брахот).
Вокруг двух этих полукругов и движется жизнь человека и жизнь всего творения. До того дня, о котором сказано: «И будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца станет семикратным, как свет Семи дней (Творения)» (Йешая 30). Это день, когда свет будет существовать один, без сопутствующей тьмы (Псахим 68а). Это свет, выражающий сияние Лика Всеблагого и Творящего добро.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?