Темы: Хасидские рассказы, Раби Нахман из Бреслава, Еврейская притча
Приснилось одному еврею, что под мостом в Вене зарыт драгоценный клад. Отправился он в Вену, пришел к мосту, остановился и задумался, что делать дальше. Не хотелось ему искать клад днем, когда вокруг много людей.
Подошел к нему офицер и спросил: «Ты что тут делаешь? Небось, задумал что?» И решил этот еврей рассказать офицеру все, как есть, и попросить помочь, предложив разделить с ним сокровища. Так и сделал.
Рассмеялся офицер и сказал: «Евреи только о снах и думают! Мне тоже приснился клад, что зарыт в подвале еврейской избы. Что же мне теперь, отправляться невесть куда его искать»?
Рассказывая свой сон, офицер точно описал городок этого еврея и его дом. Поспешил тот домой, разрыл в подвале пол и нашел драгоценный клад. А потом сказал себе: «Теперь я знаю, что у меня всегда был клад. Но, чтобы найти его, я должен был поехать в Вену».
То же со служением Богу. У каждого человека есть драгоценный клад, но, чтобы найти его, он должен обратиться к святому цадику.
Притча об урожае безумия
Однажды царь сказал возлюбленному другу и помощнику своему: «Я звездочет и потому вижу, что каждый, кто съест зерно, которое созреет в этом году, сойдет с ума. Есть ли у тебя какой совет»?
Друг ответил ему: «Мы должны отложить для себя достаточно зерна, чтобы не есть урожай этого года».
Царь возразил: «Но тогда только мы и останемся нормальными людьми, а все прочие будут безумцами. И поэтому станут считать безумцами именно нас. А для всех отложить достаточно зерна мы не можем. Поэтому мы тоже должны есть зерно этого урожая.
Но давай сделаем знаки на лбах друг друга, чтобы, по крайней мере, знать, что мы безумцы. Я буду смотреть на твой лоб, ты на мой, и, когда увидим этот знак, узнаем из него, что мы безумны».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?