Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина и хасидского наставника, лидера бреславских хасидов

Раби Натан бар Нафтали-Гирш Штернгарц (р. Носон из Бреслава; 5540-5605 /1780-1845/ гг.) — организатор и руководитель движения хасидей Бреслав.

Родился пятнадцатого швата 5540 /1780/ года в г. Немирове, в семье миснагдим (противников хасидизма).

Взял в жены дочь р. Давида-Цви Ойербаха, главного раввина г. Шаргорода.

Преодолев противодействие семьи, стал учеником выдающихся хасидских наставников р. Леви-Ицхака из Бердичева (см.) и р. Баруха из Меджибожа (см.). В 5562 /1802/ году он познакомился с р. Нахманом из Бреслава (см.) и вскоре стал его горячим последователем.

Во время первой встречи р. Нахман сказал ему: «Мы давно знакомы друг с другом, но до времени были разлучены».

Р. Носон (так звучит имя «Натан» в ашкеназском произношении) переехал в Бреслав, чтобы постоянно находиться рядом с наставником. Он записывал уроки и наставления р. Нахмана, а затем издавал эти записи в бреславской типографии, которую он основал для распространения идей своего учителя.

На основе своих записей, проверенных самим р. Нахманом, он составил книгу Ликутей Моаран (Собрание изречений нашего наставника р. Нахмана), ставшую основополагающим трудом бреславского направления в хасидизме.

В книге Ликутей тфилот (Собрание молитв), написанной по просьбе самого наставника, р. Носон облачил бреславское учение в форму поэтичных и задушевных молитв.

Основные законы и правила бреславского пути служения Всевышнему, проложенного р. Нахманом, р. Носон изложил в книге Ликутей алахот (Собрание законов).

В книге Сипурей маасиёт (Повести) р. Носон объединил сказочные истории, которые р. Нахман рассказывал в последние годы жизни. Р. Носон перевел эти сказания с идиша на иврит, и издал, в соответствии с волей р. Нахмана, с параллельным текстом: вверху листа — на иврите, а внизу — на идиш.

Впоследствии р. Носон составил целый ряд сочинений, повествующих о жизненном пути и мировоззрении р. Нахмана: в том числе такие книги, как Шивхей Аран (Прославление р. Нахмана) и Сихот Аран (Беседы р. Нахмана).

После смерти р. Нахмана, последовавшей в 5571 /1810/ году, руководство учениками перешло к р. Носону — однако он отказался стать новым «Ребе», заявив, что духовным главой движения по-прежнему остается р. Нахман.

Р. Носон сумел объединить учеников р. Нахмана, разбросанных по всей Украине, в единое братство. Он организовал ежегодные собрания хасидов на могиле наставника, в г. Умани, — как и при жизни р. Нахмана, эти съезды были приурочены к празднику Рош ашана.

Через десять лет количество приезжающих в Умань настолько возросло, что р. Носону пришлось построить там специальный клойз (дом молитвы), предназначенный для ежегодных собраний.

Р. Носон из Бреслава умер десятого тевета 5605 /1845/ года.

В последующие годы бреславское движение распространилось по всей Украине и Польше; значительная бреславская община появилась также в Земле Израиля. Внук р. Носона, р. Авраам Штернгарц, прибывший перед началом второй мировой войны на Святую Землю, организовал ежегодный киббуц (съезд) бреславских хасидов на горе Мерон, возле Цфата.

В послевоенные годы наиболее крупные центры движения сложились в Йерушалаиме и Бней-Браке, а также в Нью-Йорке. В 5748 /1988/ году, с падением «железного занавеса», возобновилось паломничество бреславских хасидов в Умань.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?