Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Сказанное все еще неполно. Мы должны различить еще одну тонкость. И чтобы подчеркнуть необходимость этого различения, мы возвращаемся к тому же базисному вопросу относительно молитвы. На первый взгляд, после того, что было объяснено до сих пор, ответ понятен и абсолютно ясен. Человек изменился после молитвы и стал другим, раскаялся, в трепете и преклонении предстал перед Творцом миров, поднялся до уровня души, приобщается к Б-гу и выражает чистую любовь и сердечное томление, аннулирует себя для выполнения воли Всевышнего. Понятно, что его многочисленные прошения и мольбы изменят приговор и исполнят его просьбы, — ведь в этом и заключается воля Всевышнего, как мы объяснили.

Однако в Торе есть место, которое не может быть удовлетворительно объяснено таким образом.

Шмот«И сказал Моше Г-споду: прошу Тебя, Владыка! Человек я не речистый ни со вчерашнего, ни с третьего дня, ни с начала Твоего разговора с рабом Твоим, ибо я тяжелоуст и косноязычен» (Шмот 4:10). И вот, Моше, не желая идти, не молился Всевышнему, чтобы Тот устранил его косноязычие. Но аргументировал: «Поскольку Ты не убрал мое косноязычие в тот момент, когда сказал мне идти, — не приказывай идти, поскольку Властелин мира не может послать косноязычного посла царю народов. А Всевышний, поскольку Моше не молился об этом, не хотел излечить его, но вместо этого сказал: “Я буду с твоими устами и укажу тебе, что говорить” (Рамбан).»

Наш учитель Моше, раб Всевышнего, человек Б-жий, говорит с Всевышним и находится в состоянии пророчества, максимально возможного совершенства и приобщения человека к Творцу. Речь идет о миссии, необходимой для него и для всего народа Израиля, стенающего под тяжестью рабства. Пришло время освобождения, которое они заслужили. Всевышний приказывает Моше идти по Его воле: «Я буду с твоими устами и укажу тебе, что говорить», но «поскольку Моше не молился об этом, не хотел излечить его». Здесь невозможно спокойно удовлетвориться объяснениями, которые мы привели до сих пор. Чего здесь не хватает? Ведь Моше уже и так совершенен, молитва не принесет никакой дополнительной пользы и не исправит его. И он в любом случае пойдет, даже против своего желания, избавлять евреев. Почему же Творец не пожелал вылечить его?

Ключ к пониманию данного вопроса находится в словах Маараля, в ответе на вопрос, который мы привели выше в его формулировке.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?