Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

[1] Мы уже говорили, что цель творения человеческого рода состоит в том, чтобы он удостоился и достиг истинного блага — приобщения к Б-гу — в Будущем мире. Таким образом, конец всех странствований человека — покой в Будущем мире.

Но Высшая Мудрость постановила, что следует и подобает, чтобы сначала человек пребыл в этом мире, будучи связанным и ограниченным природными законами этого мира. И это будет настоящим и достойным приготовлением к достижению желанной цели. И согласно этому принципу установила Высшая Мудрость все аспекты этого мира, чтобы они служили подготовкой к тому, что будет потом в мире, являющемся целью — Будущем мире.

[2] Это приготовление вращается вокруг двух полюсов: один — индивидуальный и второй — общий. Индивидуальный — это вопрос приобретения человеком совершенства своими деяниями, а общий — подготовка всего рода человеческого в целом к Будущему миру.

И объяснение этого вопроса таково. Поскольку человеческий род был создан с добрым началом и злым началом и свободой выбора, то не исключена возможность, что какие-то индивидуумы будут хорошими, а какие-то — плохими. И в конце концов, плохие должны быть отвергнуты, а хорошие собраны вместе, и будет сделана из них одна общность, которой предназначен Будущий мир и постигаемое в нем истинное благо.

[3] Закон свободы воли вынуждает возможность того, что какие-то части человеческого рода будут хорошими, а какие-то — плохими. Этот же самый закон вынуждает ту же возможность также и в действиях каждого отдельного человека. Возможно, что все деяния индивидуума будут хорошими, или все плохими, а может быть, что часть их будет хорошими, а часть — плохими. И это одна из причин, задерживающих вышеупомянутое собирание совершенных. Ибо в одном и том же человеке могут быть хорошие и плохие стороны; принять же во внимание только часть их, а остальные отбросить, даже если принятые во внимание составят большинство, было бы неправедным судом. Ведь, согласно правосудию, за все действия должно быть воздано, за большие и за маленькие, много их или мало.

Поэтому постановила Высшая Мудрость разделить воздаяние — как награду, так и наказание — на два периода и на два места, то есть, что все деяния будут разделены на большинство и меньшинство. И большинство будет судиться отдельно, в месте и во время, подобающие ему, а меньшинство — отдельно, в месте и во время, подобающие ему.

Однако истинное воздаяние и основная его часть будет в Будущем мире, и наградой будет оставление удостоившегося человека вечным для приобщения к Благословенному навеки, а наказанием — отвержение его от истинного блага и исчезновение.

И Суд об этом будет согласно большинству деяний. Но для добрых дел злодея и для нехороших дел праведника, в качестве меньшинства, существует этот мир с его успехами и бедами. В нем получит злодей воздаяние за меньшинство заслуг, которые у него есть, в виде успехов в этом мире; а праведник — наказание за свои грехи в виде страданий. Таким образом суд приобретет общую цельность, и останется для Будущего мира то, что подобает этому совершенному состоянию. А именно, что останутся только праведники без примеси злодеев среди них, и в них (праведниках) самих не будет препятствий (т.е. грехов) для будущего наслаждения; а злодеи будут отвергнуты и исчезнут без того, чтобы остались у них какие-либо претензии.

[4] И еще постановил Благословенный в Своей доброте умножить шансы сынов человеческих достигнуть цели: чтобы существовал еще один вид очищения для тех, кому возможно очищение, то есть, для тех, в ком зло весьма усилилось, но не настолько, чтобы их приговор был — совершенное истребление. Это очищение — совокупность наказаний, наиболее известным из которых является суд в аду (геиноме). Имеется в виду наказать грешника по его грехам таким образом, что после получения наказания не будет на нем более «долга» за плохие деяния, которые совершил, и он сможет после этого получить истинное воздаяние за свои остальные, добрые дела.

Получается, что, благодаря этим наказаниям, реально истребляемых будет очень мало, ибо это будут только те, в ком зло усилилось в такой большой степени, что невозможно никоим образом найти им место остаться при истинном воздаянии и вечном наслаждении.

Таким образом суд разделяется на три части. Основная его часть — в мире после воскресения, как мы упомянули; но деяния, за которые следует воздать ранее, — есть из них такие, воздаяние за которые будет получено в этом мире, а есть — в мире душ. Детали же этого суда известны одному лишь Истинному Судье, ибо Он знает истинную сущность деяний человека и их следствий во всех их аспектах и частностях; Он знает, за какое из них следует воздать в одно время и одним путем, а за какое — в другое время и другим путем. Мы же знаем только пути этого управления в общих чертах: на чем оно основано и вокруг чего обращается. Как мы объяснили, цель всего этого — собрать Собрание совершенных, которые будут достойны вечного приобщения к Б-гу, да будет Он благословен; и чтобы это было заключено как следует — понадобились все эти предварительные вещи, чтобы подготовить завершение, как мы упомянули.

[5] Если углубиться еще более в этот вопрос, то будет видно, что кроме определения (наказания за грехи) законом и правосудием, как мы упоминали, оно имеет основание еще и в сущности человека.

Мы уже объяснили, что добрые дела усиливают в душе и теле человека совершенство и превосходство. С другой стороны, плохие деяния усиливают в человеке мутность и ущербность — все это в точной мере соответствует самим деяниям: не больше и не меньше.

Праведник преумножает в себе в большой мере сияние и превосходство. Но, с другой стороны, в нем может быть какая-то примесь тьмы и мути из-за его плохих поступков. И все время, что есть в нем эта примесь, не готов он и не достоин приобщаться к Б-гу.

И поэтому Он в Своей Высшей доброте постановил, чтобы существовало для человека очищение: страдания. Свойство страданий — устранять в человеке эту мутность, чтобы он остался чистым и ясным, готовым к получению блага в подобающее время. Количество страданий, необходимых для очищения человека, зависит от меры мутности, которую человек заполучил своими деяниями. И возможно, что одни лишь телесные страдания не смогут устранить муть от человека, и понадобятся ему душевные страдания. Во всем этом есть много деталей, и невозможно человеческому разуму объять их все.

[6] Законченные же злодеи — это те, в которых в результате их злых дел укрепилась столь большая муть и столь великая тьма, что действительно разрушились они душой и телом и сделались недостойными никоим образом прилепляться к Благословенному.

И возможно, что найдется в их руках немного добрых дел. Однако это дела, которые, будучи положенные на чашу весов справедливости Всевышнего, не могут склонить эти весы в сторону истинного блага для тех, кто их совершил, ни по их количеству, ни по их качеству. Ведь, если бы они перевешивали, то эти люди уже не считались бы законченными злодеями, а находились среди очищающихся до состояния готовности к благу.

Но для того, чтобы не было ущербности в правосудии, если эти (добрые) дела останутся без воздаяния, было установлено, что будет дана награда за них в этом мире, как мы упомянули. И получается, что заслуга эта иссякает и оказывается не в состоянии укрепить в злодее какое-либо истинное достоинство.

[7] Но есть еще одна очень важная деталь в этом вопросе. В будущем Собрании совершенных, о котором мы говорили, не имеется в виду, что все будут на одной ступени и постигнут одно и то же. Но дело в том, что отмерила Высшая Мудрость, докуда может доходить последний край, то есть, самая меньшая мера в приобщении к Благословенному и наслаждении Его совершенством. И соответственно этому установлено, что всякий, чьи деяния достигнут этой минимальной меры, сможет числиться среди этого Собрания и окажется среди остающихся навечно получать наслаждение от Него. Но тот, кто даже этого не достигнет, будет совершенно отвергнут и истреблен. И чем больше заслуги человека, тем более велик и возвышен будет он в этом Собрании.

Глубина замысла Творца состоит в том, что человек сам будет полным владельцем своего блага, как в общем, так и в частном. То есть, не только, что удостоится блага лишь после того, как достигнет его своим трудом, но даже та частная доля, которая будет дана ему, будет в точности соответствовать его деяниям.

Получается, что человек займет именно ту ступень, которую избрал и на которую поставил себя. И будут в этом Собрании высшие и низшие, великие и малые, но только сам человек явится причиной своего возвышения или принижения, так что у него вообще не будет никаких претензий к другому.

[8] Относительно этого корня существует еще один важный аспект суда над действиями (человека): следует рассудить, порождением каких из них будет возвышение человека в вышеупомянутом Собрании совершенных, и необходимо определить меру этого возвышения. Ибо существуют действия, которые согласно Высшему точному и праведному закону не доставят человеку возвышения в Будущем мире, а будут отплачены в этом мире. И тогда останется такой человек среди приниженных в вечности, среди малых в том Собрании. Они немного напоминают упомянутых выше (злодеев), которые получают свою награду в этом мире и уничтожаются в Будущем мире, но отличаются от них большим различием. Это различие заключается в том, что у законченных злодеев вся сила их добрых дел воплощается в награде этого мира, и они вовсе не достигают вечности. Этих же их действия приводят к вечности, и, даже если им придется пройти через очень большое духовное очищение, во всяком случае, есть у них доля в Будущем мире. Но из-за испорченности их деяний исполненные ими заповеди делают возможным для них получение малой доли, о которой мы сказали, и многие их заслуги воздаются в этом мире. И если бы по закону выходило, что им воздавалось бы за эти заслуги в Будущем, а не в этом мире, то эти люди находились бы на одной из высоких ступеней в Собрании совершенных.

[9] Все, сказанное до сих пор, проясняет проблему страданий праведников и безмятежности нечестивцев в этом мире. Мы видим также, что наказание душ является частью приготовления к истинному воздаянию в Будущем мире. Однако добро, получаемое праведниками в этом мире, имеет другое происхождение, что мы объясним, с Б-жьей помощью, далее.

Все, что мы объяснили, соответствует второму, общему полюсу приготовления, (то есть, приготовлению всего человечества в целом к Будущему миру). Но приготовление каждого человека в отдельности происходит по отличному от этого пути, который мы объясним, с Б-жьей помощью, сейчас в отдельной главе.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?