Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Один мудрый человек рассказал своей жене, которая все время требовала от него заботиться лишь о пропитании, притчу. Напоминает она историю с человеком, которого вместе со всеми его домочадцами обвинили в подделке царских долговых расписок. Пытался он оправдаться, да ничего не вышло. И вот — приговор правительства: отрубить руку ему или его жене. Пришло время исполнять приговор, привели их в суд и собрались рубить мужу руку. Начала его жена горько плакать: «Как же вы сделаете его безруким — я же люблю его?!» Упала она в ноги судьям, умоляя их пощадить ее мужа. Сказали они: «Нет у нас никакой возможности отменить наказание, ибо поддельные расписки были найдены у вас в доме. Если ты говоришь, что он не виновен, значит, вина на тебе, и нет у тебя другого выхода, кроме как принять наказание на себя». И когда увидела она, что злой приговор уже утвержден и наказания никак не избежать и уже схватили ее руку и положили под топор — вырвалась она от палачей: себя все-таки любила больше.

Так же и ты поступаешь. Я знаю, что, побуждая меня больше хлопотать о пропитании, ты не хочешь ничего плохого. Но когда мы доживем до дня, приготовленного для Суда, и станут обвинять меня в том, что я пренебрегал Торой и не выполнил несколько сотен заповедей за свою жизнь, и вынесут мне приговор — идти в ад (а ведь сказано в трактате Бава Батра, 79: «Тот, кто отвлекается от слов Торы, падает в ад». — Прим. сост.), и увидишь ты это своими глазами, — ясно, что зарыдаешь над бедой моей и станешь упрашивать судей помиловать меня, говоря, что нет на мне вины. Выслушают они тебя и скажут: «Если так, то кто же виноват в этом? Не ты ли, которая старалась все время отвратить его от изучения Торы и исполнения заповедей, направить все его усилия на хлопоты этого мира? Ты вовсе не думала о том, что ждет вас в конце! Поэтому — иди в ад вместо него!» И когда увидишь ты, что приговора никак не избежать и ангелы Суда уже готовы швырнуть тебя вместо меня в разверстую пасть ада — начнешь ты оправдываться, откажешься от всех своих слов и завопишь: «Я не виновата! Я никогда не изучала Торы, потому что я ведь женщина, нет на мне обязанности учить Тору — вот и не знала я, как велика обязанность человека изучать Тору и исполнять заповеди! Это он — мужчина, он ходил в дом учения, он слышал от своего раввина или от других знатоков Торы, сколь серьезна эта обязанность — изучать Тору и исполнять заповеди, — да и сам он все это знает! На нем вина, не на мне!»

Ты — подруга моя, любимая моя, но лишь пока нас не привели в Суд. Когда же придет время терпеть страдания, всеми силами будешь ты стараться обелить себя. (Ведь даже тело и душа, которые были надежными друзьями друг другу все дни жизни их, в час Суда, из-за ужаса перед приговором, стараются отвести наказание от себя и переложить на другого — так говорится в трактате Сангедрин, глава Хелек; и уж тем более так будут поступать два разных человека. — Прим. сост.)Поэтому прекрати подгонять меня и позволь мне пойти в дом учения, чтобы заниматься Торой и молиться, ибо «если я не для себя — кто для меня?» Наоборот, если бы была в тебе истинная мудрость, следила бы ты все время, чтобы не проходили мои дни впустую, и помогала бы мне во многом, чтобы мог я больше времени проводить в доме учения за Торой и молитвой. Тогда бы и ты заработала себе огромную заслугу изучения Торы и исполнения заповедей. Ведь сказали мудрецы Талмуда благословенной памяти: «И женщины за что удостаиваются (воскресения из мертвых, связанного только с заслугой изучения Торы и больше ни с чем. — Прим. пер.)1 За то, что ждут своих мужей, пока те не придут из синагоги». (Слышал я об одном великом раввине, главе своего поколения, жена которого незадолго до его кончины попросила, чтобы он поделился с ней своим уделом в Торе и заповедях. И сказал он ей: «Зачем тебе просить об уделе? Если у меня будет, будет и у тебя! Ты же помогала мне в моем Служении Б-гу! Все как в этом мире, где, если муж богат, жена тоже богата. Если же у меня, Б-же упаси, не будет доли — у тебя тоже не будет; ведь если муж беден, жена его тоже бедна». — Прим. сост.) Ибо как удостоится жена заслуги изучения Торы, если постоянно лишь мешает мужу в этом? Когда же она помогает ему, собирает его в дорогу, чтобы мог он спокойно идти в дом учения ради Торы и молитвы, — нет сомнений, что у нее есть удел в его Торе и заповедях.

Шем Олам, 13


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?