Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

И вот еще что случается с людьми, сведущими в Торе. Рассказывают про одного раввина, величайшего в своем поколении, что был у него ученик, служивший примером усердия в изучении Торы. Когда же он женился, оставил свои занятия полностью. И встретил его тот раввин и сказал ему: «Я действительно слыхал, уважаемый, что вы теперь обременены детьми; но ведь вы должны тем не менее установить постоянное время для ежедневного изучения Торы, как требуют мудрецы наши, а не прекращать учебы полностью! Прекрасно было бы, если бы вы приходили в дом учения и слушали предназначенный для всех урок, на котором разбирается глава из Мишны или лист из Талмуда». Молодой человек ответил: «Но ведь я привык учиться десять часов в день и за это время успевал изучить десять листов! Что для меня одна глава Мишны или один лист Талмуда? Когда я освобожусь от своих домашних обязанностей, снова стану заниматься Торой, как в прежние дни». Ответил ему на это раввин: «Кто знает, будет ли у тебя когда-нибудь свободное время? А чтобы ты понял, в каком положении ты находишься сейчас, расскажу тебе притчу.

Происходящее с тобой похоже на историю с одним человеком, который очень сильно заболел. Спросил он врача, что же с ним происходит, и тот прописал ему лекарство и предупредил, чтобы в течение целого года тот не ходил в баню, так как он очень слаб и она повредит ему. Прошло несколько месяцев, и так сильно захотелось ему в баню! Пошел он туда, провел там примерно час, и состояние его настолько ухудшилось, что он чуть не умер. А в той бане был бассейн с водой, не совсем ледяной, но и не такой уж теплой. И сказал себе этот человек: “Нужно мне собрать последние свои силы и добраться до этого бассейна: там станет мне не так жарко, и силы мои восстановятся”. И вот добрался он до бассейна, смотрит — а тот закрыт! Совсем плохо стало ему, шла слабость уже до самого сердца: ведь в бане было ужасно жарко; выйти же на улицу он боялся из-за страшного мороза. И вот когда настали уже последние его минуты, выбежал один человек на улицу, принес кружку холодной воды и смочил ему грудь и лицо, чтобы не потерял он сознания. Так скажет ли этот человек: “Зачем это? Мне нужен именно бассейн, полный воды, чтобы по-настоящему охладиться, а не маленькая кружка!”? Ведь если жар так велик, что человек может умереть, даже капля холодной воды — огромное счастье.

И о нашем вопросе можно сказать то же самое. (Так сказал этот большой раввин молодому человеку. — Прим. сост.) Ведь на самом деле когда приговор человеку приводится в исполнение и адский огонь начинает жечь — если бы тогда могли мы принести полный бассейн воды, вылить его на этот огонь и потушить его — как хорошо было бы! (Тора, по словам мудрецов Талмуда благословенной памяти, уподоблена воде; и если человек изучает ее как следует, не теряя ни минуты, отвлекаясь лишь на безусловно необходимое, — Тора тушит этот огонь. — Прим. сост.)Но даже если нет у нас такой заслуги изучения Торы, которая могла бы сотворить полный бассейн, но есть хоть одна глава Мишны или лист Талмуда, смягчающие приговор и ослабляющие наказание, чтобы не так жег огонь, — эта капля разве не будет для человека огромной радостью?»

Услышал это наш юноша и принял на себя обязанность никогда в жизни не пропускать постоянного урока в доме учения. Если же у него оставалось еще свободное время, он повторял тот самый отрывок, что учили на уроке.

Все, что здесь сказано, содержится в высказывании царя Шломо: «Все, что сможешь ты сделать, все, что в твоих силах, — делай…» И стоит прочесть, что написали мы об этом в книге Aгaвam Хесед, 49.

Шем Олам, 13


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?