Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Обычно бывает так: когда человек собирается навсегда оставить свой город и никогда больше не вернуться туда, он навещает всех своих детей и родственников, чтобы получить у них прощальное благословение. В их кругу он проводит несколько дней, пока не подойдет время ехать. И если любящий сын задумается о том, что его папе осталось провести с ним лишь считанные дни и больше он никогда его не увидит, — как же станет он ценить каждый день, проведенный с ним, каждую минуту! И каждый раз, вспоминая о близкой разлуке, как будет он тосковать! Если же в эти дни подвернется ему возможность заработать, пусть даже очень много, но для этого придется ему отправиться в поездку — не выйдет он из дома ни ногой, если вспомнит, что лишь в эти немногие оставшиеся дни сможет наслаждаться обществом отца.

То же самое происходит и в нашем случае. Если человек задумается, что совсем немного времени отведено ему на то, чтобы беседовать с Б-гом благословенным, заниматься Его Торой и исполнять Его заповеди; что вот истечет это время — и нельзя будет ему больше делать все это, — каким же бесценным станет для него каждый день жизни в этом мире! Постоянно станет он помнить, что лишь в эти дни дано ему право вести разговор с Царем Почитаемым — Г-сподом небес и земли, изучать Его Тору и совершенствоваться в знании ее с каждым днем. Не забудет он, что это счастье недолговечно, что еще чуть-чуть, и, не спросив его согласия, заберут его, и уже никогда не сможет он приобрести тех знаний Торы, которых недостает ему. Какое отчаяние станет охватывать его всякий раз, лишь только он подумает об этом, и с каким желанием станет он трудиться в этом мире, зарабатывая себе жизнь в Мире вечном!

А раз так, то, даже если ему подвернется возможность обучиться чему-то, что позволит зарабатывать массу денег, но ради этого придется ему прекратить занятия Торой, в голову не придет ему обратиться к этому! (Так сказали мудрецы наши благословенной памяти: «Старайся меньше заниматься коммерцией, а занимайся Торой». — Прим. сост.) Он будет во всем подобен сыну из нашей притчи, который шагу не хочет ступить из дома — так он любит своего отца. И именно об этом говорит стих из книги Когелет: «Наслаждайся жизнью с женой, которую любишь, все дни твоей суетной жизни, которую даровал Он тебе под солнцем (и мы знаем, что этот стих говорит о Торе, согласно, например, объяснению Раши на это место. — Прим. сост.), ибо она есть твой удел в жизни». Ведь каждому еврею приготовлен удел в Торе, который он может получить, пока находится в этом мире, — и он-то и есть его удел в жизни вечной. И отпущено ему небесами определенное количество дней согласно той силе разумения, которую Святой, благословен Он, счел нужным даровать ему. А пропустит он несколько дней — и отныне его вечный удел будет неполон. И стих имеет в виду именно это, когда конкретизирует: «…все дни твоей суетной жизни». И в стихе из Пятикнижия находим то же выражение: «…и пусть не отходят они от твоего сердца все дни жизни твоей», и говорит он здесь о Торе (это показано в трактате Менахот. —Прим. сост.). И в Талмуде {СанТедрин, 7) говорится о том же: «В час суда человека спрашивают: Установил ли ты времена для изучения Торы?» Имеется в виду, что каждый день должно быть выделено некоторое время на изучение Торы и ни один день не должен быть пропущен. Не было у человека времени сегодня днем — пусть восполнит пропущенный урок ночью, как сказано в Талмуде: «Рав Аха бар Яаков брал в долг днем, а отдавал ночью». Счастлив муж, обративший сердце свое к этому, — станет он, несомненно, служить Б-гу в радости и довольстве сердечном.

Хомат га-Дат, 17


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?