Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Иногда сплетни несут в себе информацию, которая способна предотвратить ущерб. Можно ли ей верить? Можно ли заранее расспрашивать окружающих о негативных качествах бизнес-партнера?

1. Слушать рехилут (сплетни)

Слушать рехилут запрещено, даже если вы дали себе слово, что не поверите ему.

Господин Кон очень огорчился, услышав саркастическое высказывание господина Кушнера о господине Левитском. На следующий день Кон, повстречав Левитского, решил передать ему, как дурно отозвался о нем Кушнер.

«Не желаю ничего слушать», — сразу же заявил Левитский, как только Кон сказал несколько первых слов.

«Но ведь вы должны знать, кто ваш враг», — настаивал Кон.

«Сомневаюсь, что это принесет мне какую-либо пользу», — твердо возразил Левитский и добавил: «Я уверен, что у вас благие намерения, господин Кон, благодарю вас, но нет ли в таком сообщении нарушения запрета на рехилут?»

Мужественное поведение Левитского не просто похвально: он может поступить только таким образом и ни как иначе!

2. Не верить сплетням!

Но даже если случилось так, что мы все-таки услышали рехилут, у нас нет права воспринимать его как правду.

3. Слушать рехилут в целях защиты от ущерба

Если мы уверены в том, что нам необходимо знать информацию, содержащую рехилут, чтобы защитить себя от будущего ущерба, нам разрешено ее выслушать. Но даже в таких случаях запрещено принимать то, что нам сказали, за истину. Единственное, что мы можем сделать — соблюдать осторожность, приняв информацию к сведению.

4. Расспрашивать о ком-то для предотвращения ущерба

Допустим, у нас есть основания предполагать, что некто собирается причинить нам вред. В этом случае мы имеем право расспросить о нем других людей, чтобы выяснить, как и каким образом обезопасить себя от его действий. Так разрешено поступать, даже если мы рискуем услышать о нем злословие, которому мы, конечно же, не поверим, поскольку наша единственная цель — уберечь себя от возможного ущерба.

И как всегда, если наше расследование покажет, что нам действительно хотят причинить вред, мы не можем принять полученные сведения за истину, несмотря на то что получили эти сведения от многих людей. Тем более, запрещено смущать этого человека или вредить ему каким-либо способом. Фактически мы обязаны не испытывать к нему неприязни. Единственное, что можно сделать — быть по отношению к нему осторожным.

5. Привычка выяснять, что о тебе говорят другие

У некоторых людей существует вредная привычка постоянно выспрашивать, что о них говорят остальные люди их круга. В большинстве случаев такие расспросы происходят из обыкновенного любопытства, но настойчивость, с которой они расспрашивают других, часто приводит к тому, что им действительно начинают пересказывать чужие слова.

Как правило, если им сообщают, что тот, кем они интересуются, дурно отозвался о них, они верят эти словам — и отсюда происходит много неприятностей. Поэтому не стоит спрашивать у других: «Что он сказал обо мне? Что он обо мне думает?», — если мы не уверены в том, что данная информация нам по-настоящему необходима.

6. Судить о другом, оправдывая его

Представим себе, что нам достоверно известно, что некто сказал о нас или совершил против нас нечто дурное. Возможно, он вовсе не собирался причинять нам вред — поэтому мы обязаны не осуждать его, а допустить возможность, что он поступил так нечаянно, без злого умысла, или нам сообщили не всю информацию, или она далека от правды, или человек, который нам об этом рассказывает, «сгущает краски» и т.д. и т.п. Но если, вместо того чтобы оправдать того человека в своих глазах, мы на основании чьих-то слов признаем, что тот человек причинил нам неприятности, мы виновны в том, что поверили сплетням.

Еще весной господин Збарский подыскал себе симпатичную дачу на лето. Владелец, ничего не обещая, сказал, что подумает о готовности Збарского снять домик с участком. Но подписание договора о сдаче почему-то откладывалось, кончилась весна, и тут Збарский с ужасом узнал, что домик сдан его приятелю Житловскому. Делать нечего, надо срочно искать для своей семьи другое место. Збарский даже не задумывался, почему хозяин дачи передумал: наверное, у него были на то веские основания (например, Житловский раньше обратился с предложением о съеме). Но тут позвонил сам Житловский и сказал: «Ты просто не понравился хозяину». Согласитесь, неприятное известие.

Даже если Збарский не поверил этому сообщению, господин Житловский виновен в распространении злой сплетни. Даже после этих слов Збарский должен продолжать считать, что хозяин дачи поступил так по каким-то не зависимым от него, Збарского, причинам. Он не может причинить ущерб хозяину ни словом, ни делом.

7. Законы раскаяния в грехе, когда мы поверили сплетням

Допустим, мы поверили в рехилут, но теперь хотим исправиться. В первую очередь, необходимо принять твердое решение, что больше мы этого делать никогда не будем. Иногда тяжело представить себе, что человек, сообщивший нам некоторые сведения, просто оговорил другого человека, выставив его в ложном свете. Согласитесь, трудно не верить людям! В таких случаях мы можем признать, что какие-то детали рассказа были им присочинены или, напротив, опущены, в результате чего смысл сказанного исказился. Более того, первоначальное утверждение (о котором нам сообщают и которое было высказано в наш адрес) могло быть сказано таким тоном и с такой эмоциональной окраской, что ничего унижающего и порочащего нас не содержало.

Итак, мы не считаем, что кто-то плохо о нас высказался или плохо нам сделал. После чего мы говорим себе со всей твердостью, что прекращаем верить в этот рехилут, и затем признаем свой грех перед Всевышним.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?