Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если при вас оскорбили другого человека, запрещено рассказывать ему об этом. Любое утверждение, вызывающее вражду и ненависть, подпадает под определение сплетни.

1. В присутствии человека, на которого ссылаются

Допустим, при вас за глаза оскорбили одного человека. Вы не имеете права пересказывать ему эту некрасивую историю, даже если уверены, что могли бы повторить свой рассказ в присутствии того, кто его оскорбил. Более того, вести такой рассказ в присутствии автора высказывания категорически запрещено, поскольку так слушатель скорее поверит тому, что его действительно оскорбили, что приведет к вражде между людьми.

«Алла Зискина по секрету сообщила мне, что ты, Перл, ханжа, каких свет не видел», — сказала Мария Кантор своей подруге по работе. Перл вначале не хотела верить, что Алла Зискина могла так дурно отозваться о ней. Однако Мария настаивала на своем, добавив, что готова повторить то же самое в присутствии автора высказывания. До конца рабочего дня у Марии было достаточно времени, чтобы убедить Перл в правоте своих слов. Дальше ситуация сложилась так: Мария Кантор действительно повторила свои слова в присутствии Аллы. Та покраснела. Перл восприняла ее смущение как подтверждение слов подруги. Естественно, после этого о дружбе между Аллой и Перл не могло быть и речи.

Мария виновна в нарушении запрета на рехилут, даже если ее слова содержали чистую правду.

2. Сплетня о вас

Предположим, вам говорят, что кто-то злословил о вас. Известие принес Леви, который сообщает вам, что Реувен дурно и в некрасивом тоне о вас отозвался. Вам запрещено спрашивать у Реувена, зачем он сказал о вас такие-то и такие-то слова. Более того, если Реувен поймет, что Леви виновен в пересказе злословия, то вы виновны в нарушении запрета на рехилут, несмотря на то что вашим единственным намерением было опротестовать заявление Реувена и вы не собирались причинять Леви вреда (и даже не упомянули о нем ни слова).

К несчастью, многие люди неверно толкуют это постановление Торы, что приводит к серьезным ошибкам. Поэтому следует быть чрезвычайно осторожным.

3. Рехилут, содержащийся в пересказе инцидента третьему лицу

Предположим, Реувен дурно отозвался о Шимоне. Вы пересказываете этот отзыв третьему лицу — и, безусловно, совершаете рехилут, т.к. Шимон, в конце концов, узнает о словах Реувена и почувствует к нему неприязнь. Вдобавок ваши слова почти неизбежно приведут к массовому злословию. Поэтому нельзя ничего никому говорить о выходке Реувена против Шимона, даже если добавить при этом, что вы лично эту выходку осуждаете.

И только если ваша единственная цель состоит в том, чтобы некий третий человек упрекнул Реувена за злословие (подразумевается, что он имеет на него влияние), тогда вы можете передавать ему эту информацию. Но прежде чем вы так поступите, проследите за тем, чтобы непременно были соблюдены все условия, сформулированные выше.

ГЛАВА 4

1. Известна информация, но неизвестен ее унижающий смысл

Любое утверждение, которое вызывает вражду и ненависть, содержит рехилут, даже если в нем нет новой информации. Например: Реувен уже знает о том, что сказал о нем Шимон, но не считает, что у того были дурные намерения. Если вы «доброжелательно» и «с лучшими намерениями» объясните Реувену, что он ошибается, то будете виновны в нарушении запрета на рехилут.

Две подруги, Файнберг и Кипнис, нанесли визит своей знакомой по фамилии Киршинская.

«О, у тебя так же опрятно, как у Сегалов», — высказалась Кипнис. Киршинская не знакома с Сегалами и никогда не бывала у них. Решив, что ей сказали комплимент, она тепло поблагодарила гостью. Когда та ушла, Файнберг ехидно заметила: «Не обижайся на Кипнис, она не очень удачно пошутила. Всем известно, что у Сегалов дома жуткий беспорядок».

Файнберг виновна в нарушении запрета на сплетни, ибо она указала на скрытый оскорбительный смысл высказывания своей подруги.

Лео Перельман оказался вовлеченным в спор с Эдди Лернером по поводу собственности. Дело дошло до раввинского суда, который решил вопрос не в пользу Лернера. Тем не менее, Лернер воспринял свою неудачу достаточно легко и пребывал в хорошем настроении, пока случайно не повстречал Элазара Городецкого. Элазар, будучи человеком ученым и сведущим в различных тонкостях, попросил Эдди перечислить обстоятельства дела и аргументы, с которыми тот выступил перед раввинами. Выслушав друга, Элазар Городецкий безапелляционно заявил, что суд обязан был решить дело в его пользу. Комментарий Элазара содержит рехилут. Возможно, что если бы он выслушал обе стороны, то согласился бы с решением суда. Но даже в том случае, если судьи действительно ошиблись, нашему Элазару следовало обсудить этот вопрос с ними, но никак не с Эдди Лернером.

2. Рехилут, давно известный всем

Реувен произнес плохие слова в адрес Шимона в присутствии двух человек, один из которых рассказал об этом Шимону. Второй свидетель не имеет никакого права пересказывать Шимону инцидент, даже если он будет скрупулезно точен и не прибавит ничего к рассказу первого свидетеля. Почему? Потому, что даже если Шимон уже поверил первому рассказу, повторение заставит его относиться к Реувену еще более враждебно.

3. Законы раскаяния, если нарушен запрет на рехилут

Чтобы совершить тшуву (раскаяние) за нарушение запрета на рехилут, нарушитель должен попросить прощения у человека, перед которым он виновен. Это необходимо в том случае, если ему поверили и его слова вызвали вражду. Но если ему не поверили, прощения просить не нужно, хотя исправить свое поведение ему все равно следует.

Если возможно, надо попытаться убедить человека, которому сказан рехилут, что рассказчик ошибся. Например: «На самом деле Реувен не сказал о тебе ничего дурного. Я ослышался (либо неправильно понял)». Если такое объяснение будет принято, нет необходимости просить прощения.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?