Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Нас спросили, почему в религиозных кварталах, где живут «харедим», меньше зелени, чем в других районах страны.

Любопытный вопрос. И любопытен он своей формой: нас не спрашивают о том, как относятся евреи Торы к озеленению своей территории, нас спрашивают — ПОЧЕМУ они не заботятся о зеленых насаждениях! Будто уже известно, что не заботятся, осталось только узнать — почему. Так работает стереотипное мышление. Одна из наших задач — показать, что стереотипы часто подводят людей, толкая их к ошибочным мнениям.

В Меа-Шеарим меньше зелени, чем в иерусалимской Рехавии, потому что в старом ишуве меньше места для посадок из-за огромной скученности и перенаселенности. Но даже там на каждом клочке свободной площади можно увидеть дерево или куст. В новых религиозных районах Иерусалима насажены целые аллеи и парки: Байт-Ваган, Ар-Ноф, Каменец, новостройка в Рамат-Шломо (Шуафат). Евреи любят живую природу. Тора повелевает нам заботиться об окружающем мире. Пусть он, в согласии с точкой зрения иудаизма, только — «коридор», «прихожая» в огромный сияющий мир грядущего духовного состояния, но и в коридоре у хороших хозяев должны быть чистота и порядок.

Это правда, что у евреев Торы нет свободного времени для благоустройства садов. Они учат Тору. А в их семьях — слава Б‑гу — достаточно детей, чтобы забыть, что такое скука, которая заставляет человека искать занятия любого рода — в том числе на своем огороде. Но Всевышний наказал нам заботиться обо всем живущем, что нас окружает: о людях, фауне и, конечно, флоре. В частности, запрещая спиливать фруктовые деревья, Тора поясняет: «Разве дерево — это человек, чтобы уйти от тебя?» (Дварим 20:19).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?