Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В общественном транспорте религиозные мужчины и женщины сидят отдельно. Такой обычай проистекает из еврейских законов скромности, запрещающих общение между чужими людьми разных полов.

Многие заметили одну особенность в поведении религиозных евреев, — не всех, а главным образом тех, что одеты в черные костюмы, носят шляпы и пейсы: стоит в автобусе женщине присесть рядом с таким евреем, как он тут же встает и отходит. В чем дело? Что заставляет человека отказаться от своего места, за которое он заплатил отнюдь не 5 копеек, и встать в проходе, как часто случается даже на междугородних рейсах?

Обычай, не больше того. Считается предосудительным разговаривать на улице с чужими женами (а женщинам с чужими мужьями). Закон категорически запрещает мужчине и женщине, не женатым друг на друге, находиться в изолированном помещении. (У этого запрещения есть много тонких особенностей, которые не место здесь упоминать). Но сидеть рядом не запрещено! Вполне достаточно того, что между сидящими остается пространство или они сидят на соседних сидениях, а не на одном. Тем не менее обычай сохраняется, и очень многие его соблюдают.

Окружающие стараются не садиться рядом с религиозным человеком противоположного пола — чтобы тем самым не согнать его с места. По крайней мере так поступают, если в автобусе есть свободные места.

И только если мест нет, а человек хочет сидеть, на что он имеет полное право! — только тогда он считает возможным сесть на любое свободное место, не взирая на то, кто окажется его соседом.

Так принято у израильтян, которые, как правило, уважительно относятся ко всем.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?