Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В промежутке между Песахом и Шавуотом отсчитывается счет омера. Заповедь призвана напомнить о выходе из Египта и подготовке к дарованию Торы.

«Отсчитайте себе от второго дня праздника, после того как вы принесли омер (жертву из первого ячменя), семь недель, — полными да будут они, — до дня после седьмой недели. Отсчитайте пятьдесят дней и принесите новую минху (хлебную жертву) Всевышнему» (Ваикра 23).

Начиная со второй ночи праздника Песах, мы ведем «счет омера». Омер — мера объема (чуть меньше 2,5 литра). Ячменную муку такого объема 16 нисана доставляли в Храм и приносили из нее особую жертву ­минху. Для этого на исходе первого дня праздника сжинали первый ячмень на одном из полей около Иерусалима, молотили его, мололи и просеивали.

Омер отсчитывали все сорок девять дней, до праздника Шавуот. Смысл заповеди — напомнить евреям, что Исход из Египта произошел с одной целью — чтобы получить Тору. Без получения Торы и обретения высшей, духовной свободы физическое освобождение бессмысленно.

В наше время омер считают так. Обычно после вечерней молитвы маарив произносят благословение (его можно найти в любом сидуре), а затем называют число дней и недель, прошедших с начала отсчета. Благословение и счет дней каждый произносит стоя. Заповедь можно выполнить на протяжении всей ночи. Тот, кто забыл исполнить заповедь до утра, произносит требуемое днем, до наступления вечера, но уже без брахи, а вечером продолжает счет, как обычно, т.е. с брахой. Если забыл произнести в течение всех суток (с вечера до вечера), то в последующие дни будет произносить без брахи. То же самое в случае ошибки в счете. О текущем числе омера не спрашивают у других, а в случае вопроса стараются ответить иносказательно, например, вчера был такой-то омер. Почему? Потому что, прямо ответив на вопрос, ответивший тем самым выполнил заповедь счета омера и теперь не может произнести браху, которую говорят перед произнесением омера.

Женщины свободны от исполнения этой заповеди.

Обзор по теме: Что такое Счет Омера — Сфират аОмер?


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?