Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как проводится обычный пост?

Этот пост установлен нашими мудрецами по нескольким причинам: в этот день были разбиты Скрижали, полученные пророком Моше на горе Синай; прекратилось жертвоприношение «тамид» во время осады Иерусалима вавилонским войском; римские солдаты проникли в город после долгой осады Иерусалима во времена Второго храма; был сожжен свиток Торы; в Храме установили идола.

Начинается пост с рассвета, проводится, как все прочие обычные посты (но не как пост Девятого ава и, тем более, не как Йом-Кипур, которые продолжаются сутки — с вечера до следующего вечера).

Как проводится обычный пост? В молитве Шмоне Эсре читают особые вставки, утром произносят «слихот» (см. в сидурах), в минху достают свиток Торы, после молитвы читают «Авину Малкену».

С утра до вечера ничего не пьют и не едят. Пить и есть можно только беременным и кормящим женщинам, а также больным, но только в количестве, которого хватит, чтобы не ослаб организм. Ибо пост — день скорби: тот, кто свободен от запрета на еду, не свободен от обязанности пребывать в скорби вместе со всем народом.

В минху, во время повторения общей молитвы, если она проводится незадолго до захода солнца, те из коэнов-священников, которые тоже постятся (т.е. не свободны от поста из-за болезни), благословляют молящихся особым благословением (см. в сидурах — «биркат коаним»). В некоторых общинах такое благословение произносится даже в минхе, которая читается раньше (начиная примерно через полчаса после полудня).

Важно помнить, что пост — не просто средство для обуздания телесных желаний, а мощное средство, призванное привести человека к исправлению и раскаянию. Мудрецы установили посты в память конкретных событий прошлого, дав нам возможность — путем размышления о несчастьях, что постигли наших отцов, — возвысить свои души и тем самым отвести бедствия сегодняшнего дня.

Обзор по теме Пост 17 Тамуза


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?