Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Девятый сын нашего праотца Яакова, пятый сын его жены Леи

Девятый сын нашего праотца Яакова, пятый сын его жены Леи. Родился у матери после продолжительного перерыва в деторождении; назван ею Иссахаром, что означает «плата», за то, что она дала Яакову в жены свою служанку Зилпу (родившую Гада и Ашера). Родился Иссахар десятого числа месяца ав в 2196 году от Сотворения мира, прожил ровно 122 года. Благословляя сыновей, Яаков особо подчеркнул трудолюбие и мирный нрав Иссахара. Такими же чертами отличалось колено Иссахара ­трудолюбием, любовью к земле, спокойным нравом.

У родоначальника колена, Иссахара, было четыре сына, которые дали основание четырем родам-кланам. По первой переписи народа, произведенной в пустыне после Исхода из Египта, в колене Иссахара насчитывалось 54400 воинов. Надел колена, выпавший ему по жребию, после того как Святая земля была поделена между всеми евреями, располагался на правом берегу Иордана при его истоке из озера Кинерет. В надел входила гора Гильбоа, часть плоскогорья Эфраима в Нижней Галилее, а также части двух долин — Изреельской и Иорданской. На севере колено соседствовало с коленом Нафтали, на западе — с Зевулуном, на юге — с уделом колена Менаше.

Источники особо подчеркивают соглашение, заключенное между Иссахаром и Зевулуном, согласно которому первый посвящает все свое время изучению Торы, а второй, занимаясь торговлей, свои доходы делит с братом. Так и произошло в истории. Колено Иссахара состояло преимущественно из ученых людей. Талмуд указывает, что в ту эпоху не было ни одного крупного учителя или судьи, который не происходил бы из левитов или из потомков Иссахара. Последнее регулярно поставляло законоучителей в Высший еврейский суд, Санедрин, и советников для царей. Но оно же безотказно участвовало и в ополчениях, когда на Израиль обрушивался внешний враг. Так, вместе с Зевулуном, Иссахарово колено составило костяк армии, успешно воевавшей под предводительством пророчицы Деборы против Явина, царя Кенаана.


Глава «Эмор» рассматривает законы святости коэнов, их службы в Храме, а также законы праздничных дней. Читать дальше