Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Наставление для заблудших

«Наставление для заблудших (колеблющихся)». Фундаментальный труд, написанный в 1190 году великим еврейским мудрецом и учителем, раби Моше бен Маймон (он же Рамбам; 1135, Кордова, — 1204, Египет). Одно из крупнейших произведений средневековья, оказавшее влияние на развитие не только еврейской мысли, но и на многих мусульманских и христианских философов (Альберт Великий, Фома Аквинский, Лейбниц). Книга написана на арабском языке, в начале 13 века переведена на иврит. Главная тема — познание мира через религию. Прием, который использует автор, — апелляция к разуму при помощи рациональных объяснений.

Вначале Рамбам обсуждает тему атрибутов Всевышнего (бытие, единство, бестелесность и пр.). Множественность атрибутов не противоречит единству Его существования, поскольку все они интерпретируются как характеристика действий, совершаемых Б-гом над Своим творением. Единственный путь для описания Творца — негативный: Он не ограничен ни временем, ни пространством и т.д. Из единства Творца вытекает единство мира. Затем излагаются 26 положений о существовании Всевышнего. В них автор оперирует такими понятиями как движение, необходимость и случайность, структурность, потенциальность и пр. В следующей части рассматривается природа пророчества. По Рамбаму, сила пророчества, исходящая от Б-га, воздействует на интеллект человека, а затем на его воображение. Воображение является конечной целью пророчества, именно оно играет ключевую роль в той политической роли, которую берет на себя пророк. Завершается книга рассуждениями автора относительно мирового зла и Б-жественного Провидения.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?