Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Мезуза — помещенный в специальных футляр свиток пергамента из кожи «чистого» животного, прикрепленный к дверному косяку еврейского жилища. На свиток нанесены два отрывка из Торы (Дварим 6:4—9 и 11:13), входящие в молитву Шма Исраэль, в которых упоминается заповедь мезузы. С внешней стороны на свитке пишутся три буквы — шин, далет, йуд (Всемогущий; толкуется как сокращение от слов: Охраняющий двери Израиля). Футляр помещен на правый косяк, если смотреть снаружи. В ашкеназских общинах принято вешать футляр так, чтобы его верхняя часть была чуть наклонена внутрь помещения. Каждые семь лет свиток проверяют не меньше двух раз. Он должен удовлетворять ряду специальных правил, то же самое относится к его написанию. Прикрепляя мезузу, произносят особое благословение, текст которого можно найти в любом сидуре (сборнике молитв и благословений).

Заповедь вешать мезузы дана в Торе дважды: «Напишешь их (слова Торы, входящие в текст свитка мезузы) на дверных косяках твоего дома и на твоих воротах». Мезуза не имеет нечего общего с амулетом (специальным предметом, призванным охранять его владельца). Вера в охранные свойства амулетов запрещена иудаизмом. Заповедь мезузы евреи выполняют потому, что так предписывает Тора. Рамбам поясняет (Законы тфилин 6:13): «Заповедь иметь мезузу напоминает при каждом нашем приходе или выходе из дома о единстве Всевышнего и должной любви к Нему».

За пределами Израиля мезузу вешают на двери через 30 дней после въезда в съемную квартиру. В Эрец Исраэль ее прикрепляют немедленно после вселения. И еще одно важное правило: мезуза должна висеть не только на входных дверях, но на всех внутренних дверях дома (кроме ванных комнат и туалетов).

Нет еврейского дома без мезузы. Самые древние дошедшие до нас мезузы относятся к эпохе Второго Храма. Оставленные евреями дома легко опознаются по дверной выемке, где раньше хранилась мезуза. Такие старые здания можно найти в Праге, Вильнюсе и многих других городах Европы. Такие дома можно найти и в Хевроне, где этот характерный знак все еще заметен на многих домах, построенных до погрома 1929 года.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?