Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Рав Александр Кац, Комментарий
Раби Авраам бар Моше Ди Ботон (Лехем Мишнэ; ок. 5305-5348 /1545-1588/ гг.) – выдающийся законовед.
Родился в Салониках. Изучал Тору у главы городской общины, выдающегося законоучителя р. Шмуэля Ди Медины (см.).
Еще в молодые годы начал писать комментарий на кодекс Рамбама (см.) Мишнэ Тора. В процессе работы, когда он едва добрался до законов молитвы, к нему в руки попал комментарий на Мишнэ Тора, написанный р. Йосефом Каро (см.), – и р. Ди Ботон увидел, что многие его «открытия» уже давно сделаны. Тогда он пометил в рукописи: «Сегодня, пятого адара 5335 /1575/ года, ко мне попал комментарий великого раввина Йосефа Каро… С этого места и далее я буду говорить лишь о том, о чем не сказано у него».
Р. Авраам Ди Ботон умер в Салониках, во время смертоносной эпидемии 5348 /1588/ года.
Уже после смерти автора его комментарий, названный Лехем мишнэ (Удвоенный хлеб), был впервые издан в Венеции в 5369 /1609/ году. Эта книга пользовалась настолько значительной популярностью, что в последующих поколениях самого ее автора стали называть по имени книги – «Лехем мишнэ».
Комментарий р. Ди Ботона широко изучается до сих пор; во всех классических изданиях кодекса Мишнэ Тора он печатается рядом с основным текстом.
Алахические респонсы р. Ди Ботона собраны в книгу Лехем рав (Обильный хлеб).
с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы