Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Рав Александр Кац, Еврейская поэзия, Путешествия, Комментарий
Раби Ихье бар Сеадья Чаари (ок. 5279-не ранее 5348 /ок.1519-не ранее 1588/ гг.) — глава мудрецов Йемена, кабалист и поэт.
Путешествовал по городам Йемена, а также побывал в ряде страна диаспоры: в Индии, Персии, Ираке, Турции, Сирии, Египте и на Земле Израиля. В 5327 /1567/ году р. Чаари посетил Цфат: он познакомился с главой общины р. Йосефом Каро (см.) и присутствовал на занятиях в его ешиве.
Свои впечатления от этих странствий р. Чаари отразил в книге Сеферамусар (Книга наставлений). Его записи имеют значительную историческую ценность — они являются единственным источником, повествующим о жизни многих общин востока. Эту книгу он написал в период с 5328 /1568/ по 5333 /1575/ год, находясь в заключении, — во время войны Йемена с Османской империей йеменские власти подозревали его и членов его общины в сочувствии туркам. Там же, в заключении, р. Чаари создал свой основной труд — комментарий на Пятикнижие, получивший название Цейда ладерех (Провизия на дорогу).
Много сделал для распространения кабалистических знаний в Йемене.
Он был также популярным поэтом: из его богатого наследия сохранилось около двухсот семидесяти духовных гимнов и песен, многие из которых и сегодня исполняются в общинах выходцев из Йемена.
с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы