Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сегодня в иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф. Редакция Толдот.Ру скорбит со всем народом Израиля.

Еврейский народ понес тяжелую утрату. Сегодня в иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф. Редакция Толдот. Ру скорбит со всем народом Израиля.

Р. Овадья Йосеф родился в Египте в 1920 году. Вместе с родителями в четырехлетнем возрасте он переехал в Эрец-Исраэль. Несмотря на то, что с детства р. Овадья был вынужден сочетать учебу с работой и помощью семье, он очень рано стал известен в качестве человека, обладающего феноменальными познаниями во всех аспектах иудаизма. Отмечают, что уже в возрасте 9 лет будущий лидер сефардского еврейства написал первые «хидушим», комментарии и рассуждения религиозной направленности. После обучения в ешиве «Порат-Йосеф» юный студент, которому исполнилось всего двадцать лет, был назначен судьей в религиозном суде.

В 1947-м году раввин Йосеф отправился в Египет, где на протяжении трех лет выполнял судебные функции. Раввин Шломо-Залман Ойербах тепло отзывался о молодом человеке, составлял предисловия к его галахическим сочинениям и однажды охарактеризовал р. Овадью Йосефа следующими словами: «Это один из великанов Торы, которые есть у еврейского народа в последних поколениях».

В 1973 году р. Овадья Йосеф был назначен на должность Главного сефардского раввина Израиля и издал несколько буквально революционных постановлений по поводу «соломенных вдов» — жен израильских солдат, пропавших на войне. Р. Йосеф позволил им избавиться от этого тяжелого статуса и создать новые семьи.

С р. Овадьей советовались не только рядовые евреи, но и политики, представители армейских структур. Его монументальный труд «Ябиа омер» стал настольной книгой в сотнях тысяч еврейских домов в Израиле и за его пределами.

Раввин Овадья Йосеф, да будет благословенна память о праведнике, был настоящим знатоком и носителем живой Торы. По этому поводу р. Исраэль-Меир Лау, бывший главный раввин Израиля, рассказывает следующую показательную историю. Когда р. Лау, тогда еще подросток, был освобожден из концлагеря и приехал в Эрец-Исраэль, он поступил на учебу в ешиву. Местная библиотека была крайне скудной, многих священных книг не хватало, и юный Исраэль-Меир поехал в Тель-Авив в поисках типографии, которая печатала Талмуд.

Добравшись до нужного адреса, р. Лау уселся на стул в ожидании нужного тома. На лестничной клетке напротив него стоял парень и внимательно читал книгу. Прошло несколько часов, а парень не сводил с книги глаз.

Работник типографии извинился: «У нас не обнаружилось нужного экземпляра, приходите завтра». Раввин Лау ушел, а незнакомец остался стоять у лестничной клетки. Назавтра история повторилась — будущий главный раввин пришел за недостающим томом Талмуда, а на лестничной клетке стоял всё тот же молодой человек. «Кто это?» — спросил р. Лау. Работник типографии пояснил: «Это бедный юноша сефардского происхождения, у которого нет денег на книги. Он приходит к нам и целый день читает различные религиозные сочинения».

Этим молодым человеком был раввин Овадья Йосеф, преданность которого Торе и ее заповедям не имела границ.

Похороны великого мудреца и учителя поколения начались сегодня, 7 октября (3 хешвана) в 18:00 — похоронная процессия отправится от здания иерусалимской ешивы «Порат-Йосеф» на улице Йосеф бен-Матитьягу в направлении кладбища «Санхедрия», где похоронена его жена. На данный момент по сообщению израильской полиции, в похоронах принимает участие около миллиона человек, — это крупнейшие похороны в новейшей истории Израиля


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.