Темы: Муж и Жена, Обращение к раввину или консультанту, Лея Трахтенберг, Общение супругов
Добрый день! Подскажите, пожалуйста.
Мой муж не хочет обсуждать со мной наши проблемы. И даже самая мелочь у нас становиться большой проблемой. Начиная говорить с ним о чем-то, что мне мешает в наших отношениях, я чувствую, что говорю с пустотой. Так как он все выслушивает и молчит, молчит, молчит… Это невыносимо.
Он обижается на меня за то, что летом я отказалась пойти к его рош ешивы обсуждать наши проблемы. Но мне кажется, что перед тем, как идти к Раву, нужно для начала хотя бы поговорить обо всем, что нам мешает… Но он считает, что нам не о чем говорить без рава… И мне кажется, еще чуть-чуть и мы перестанем говорить о чем-либо, кроме нашего ребенка. Это же неправильно.
Подскажите, что делать???? C уважением, N.
Дорогая N.!
Прочитав Ваше письмо с вопросом «что делать????», сформулирую вопрос в более общей форме: «Кто даст нам подходящий совет, которым мы обязательно воспользуемся?». Кто тот посредник в конфликтах между супругами, который примирит их? Когда и к кому мы можем обращаться, или должны, или обязаны?
Мне трудно говорить о приоритетах, т.к. это зависит от места Вашего проживания, от того, как это там принято. Вы между строк спрашиваете, насколько Рав компетентен в этом вопросе, в котором вы и сами не можете разобраться.
Мне кажется, есть ряд моментов, о которых лучше посоветоваться со специалистом. Это: определение проблемы, снятие обвинения, выявление «ответственного» за сложившуюся ситуацию, установление «границ» между супругами.
Психолог (специалист-посредник) также поможет в случае, когда один из супругов (индивидуальная терапия) не способен найти в себе силы, чтобы преодолеть конкретный конфликт. В этом случае специалист перенесёт «фокус» на историю его детства, найдёт параллели между родительской семьёй и строящейся его собственной, исследует ролевые примеры поведения его родителей и влияние этих примеров, стереотипы и стратегии поведения.
Когда мы приходим за советом к Раву с нашим текущим опытом и поведением, Рав рассматривает сегодняшнее состояние дел и конкретные испытания, с которыми сталкивается пара. Ответ Рава, в котором отражено глобальное понимание ситуации и предложен способ преодоления её в соответствии с Еврейским Законом, обладает большим весом в нашем обществе.
Что же делать? Надо, по мере возможности, использовать и мудрость Рава, и наработки специалиста. Это подобно лечению: мы и пользуемся лекарством, и повышаем иммунитет к возбудителям болезни.
Иногда мужчины не понимают простых жизненных вещей не из злого умысла. Поэтому в Вашем случае будет разумным пойти к рош ешива Вашего мужа, чтобы он мог сказать мужу, что с женой надо разговаривать!!!
Успехов! Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.