Темы: Женщина, Депрессия, Обращение к раввину или консультанту, Забота о себе
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, почему мне так тяжело делать добрые дела людям? Я делаю, но иногда «тяжелой рукой» и не от всего сердца, а потом корю себя: зачем помогла и помогла ли? А, может, нужно было человеку дать справиться самому? Спасибо. N.
Добрый день, N.
Вы спрашиваете, почему Вам тяжело делать добрые дела людям. Это очень откровенный вопрос. Спасибо за доверие.
Так как я не знаю Вашей конкретной ситуации, могу только делать предположения, и буду рада, если «попаду в точку». А если нет, пишите еще.
Сам факт, что Вы задаете такой вопрос, свидетельствует: Вы хотите помогать другим. На данный момент по каким-то причинам Вам это тяжело делать, но Вы, тем не менее, пересиливаете себя. Разве что не хвалите себя за это, а, наоборот, корите... Не надо. Каждое доброе дело заслуживает похвалы, поэтому, пожалуйста, цените себя и свои усилия...
Хочу задать Вам несколько вопросов, и, пожалуйста, продолжите диалог с близким для Вас человеком, чьему мнению Вы доверяете, который Вас поддерживает и может «подтолкнуть» в нужном направлении.
1. Всегда ли Вам было тяжело помогать другим? Или раньше было легко, а потом наступил какой-то переломный момент, после которого стало тяжело? Что именно произошло?
2. Что именно Вы теряете, когда помогаете другому? Время? На что бы Вы хотели его потратить вместо этого? Силы? Для каких именно других целей они Вам нужны? Может, Вы чувствуете, что Ваши усилия все равно не будут оценены по достоинству?
Если Вы чувствуете, что тратите слишком много сил и времени, это может свидетельствовать об усталости. Вам тяжело помогать не потому, что Вы, не дай Б-г, «плохая», а потому, что у Вас нет сил. Поэтому в первую очередь стоит сосредоточить внимание на самой себе, привести себя в должную физическую и эмоциональную форму, чтобы помощь ближнему не была в тягость.
3. В чем именно заключается Ваша помощь людям?
Существует граница между реальной помощью и зависимостью, при которой человек чувствует себя полноценным только тогда, когда «нужен» другому. Если речь, по ощущению, идет о зависимости — а она обычно бывает следствием многих жизненных факторов, а не «слабостью характера», — то вопрос, стоит ли дать человеку возможность справиться самому, становится правомерным. Опять же, чтобы разобраться во всех этих моментах, нужен откровенный разговор со знающим человеком.
Поэтому в заключение позволю себе сказать: Вы — очень серьезный и хороший человек, раз задаете такой вопрос. А что с этим делать, куда двигаться? — В первую очередь, обратиться лично, не в письме, за помощью и советом к человеку, которому Вы доверяете, к психологу, рабанит или кому-то еще.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.