Темы: Милосердие, Праведник, Рав Яков Гельфман, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Мудрецы сказали (Псахим 113 б), что есть три вида людей, жизнь которых невозможно назвать жизнью, — вспыльчивые, милосердные и брезгливые. Разумеется, тут идёт речь о людях, у которых эти качества в чрезмерных пропорциях. Со вспыльчивостью и брезгливостью всё ясно, но почему, если человек обладает чрезмерным милосердием, его жизнь превращается в не-жизнь? Владимир
Уважаемый Владимир,
Почему жизнь вспыльчивых, милосердных и брезгливых людей «нельзя назвать жизнью»?
Чрезмерное проявление какого-либо качества означает, что человек не может с ним справиться и оно овладевает им. И тогда, когда оно пробуждается, человек не в силах его остановить, даже если не может ничего сделать для устранения того, что ему мешает. Он взрывается попусту и страдает из-за запаха или какого-то действия. Или он видит ребёнка, который упал и разбил коленку, и у него сжимается сердце, но его помощь не нужна, а ребёнок через пару минут сам забудет о ссадине.
Раши объясняет: это обыденные вещи, с которыми человек встречается ежедневно, и получается, что он всё время находится в неуравновешенном состоянии и страдает.
Да, каждое из этих качеств имеет свое назначение, они необходимы. Без них невозможно идти путем Торы: помогать беднякам невозможно без милосердия, быть чистым во время учёбы и молитвы помогает естественная брезгливость, а стоять за Тору помогает праведный гнев. Но если человек не владеет собой в тех ситуациях, когда от этих свойств нет пользы, и гнев, брезгливость или жалость овладевают им, они только вредят ему и портят жизнь.
Рассказывают: один из праведников попросил, чтобы ему не приносили газеты: «Там сообщается о таком количестве страданий, а я не в силах столько переживать». Переживания полезны, если благодаря им человек сможет что-то исправить в себе или в мире, будет более сосредоточенно молиться, станет мягче к окружающим, но чрезмерные переживания, которые не находят выхода в правильном действии, вредят.
С уважением, Яков Гельфман
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Яков Гельфман
Ведь о них сказано еще Аврааму в Берешит, когда за евреями никаких грехов не числилось?
Рав Реувен Куклин
Так даже простые люди не делают!
Рав Реувен Пятигорский
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Яков Гельфман
Рав Яков Гельфман
В чем конкретные преимущества его существования?
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Барух Лехт
Хана Лернер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону