Темы: Пятикнижие, Пророчество, Рав Эльяким Залкинд, Имя Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые равы! Помогите, пожалуйста, разобраться. Пробовал найти подробный ответ на сайте, но так до конца и не понял. В Шмот 6:3 говорится, что Б-г впервые открылся с Четырехбуквенным Именем, с Которым не открывался ранее праотцам. Но из Берешит видно, что патриархи знали об этом Имени Б-га. Объясните, пожалуйста, что тут имеется в виду, когда говорится, что Б-г не открывался ранее с Четырехбуквенным Именем. Тода раба. В.
Уважаемый В.,
Вот три ответа на Ваш вопрос (разъяснения комментаторов к упомянутому Вами стиху Шмот 6, 3: «Являлся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову именем Б-г Всемогущий, а именем Моим А-Шем — четырехбуквенное Имя — не открылся им»).
Одно из объяснений этих слов приводит Раши: «Не был Я знаком им (праотцам) проявлением качества Своей истинности, о котором сказано: Мое Имя — А-Шем, (что означает): Верный в исполнении Своих обещаний. Ведь Я обещал им (что унаследуют Землю Израиля), а (пока) не исполнил». То есть, хотя праотцы и знали это особое Имя Всевышнего, как следует из того, что в Торе оно упоминалось и раньше, в рассказах о праотцах, исполнения, проявления «сущности» этого Имени, раскрытия его в реальности — не видели. Теперь же для Моше и народа, выходящего из Египта, начнет раскрываться значение этого Имени.
Ибн-Эзра и Рамбан объясняют, что, хотя Всевышний открывался отцам Именами, означающими управление и власть над всеми силами мироздания, делал для них чудеса, изменяя небесные структуры, проводящие Его воздействие на мир, это не выходило за «видимые» рамки принятых Всевышним законов. Особым же Именем, означающим, что Он создает всё существующее и потому может сотворить какой угодно феномен, не подчиняющийся установленным законам, — Он не открывался праотцам. И о предстоящем раскрытии этого Имени в действии, в чудесах при выходе из Египта и даровании Торы, Всевышний известил Моше.
Третье объяснение также принадлежит Рамбану: хотя праотцам и было известно это особое Имя Творца, оно не открывалось им в пророческом постижении. Потому что их пророчество не достигало уровня пророчества Моше. Моше получал пророчество «лицом к лицу» (Шмот 33, 11), мудрецы назвали это его способностью видеть через «аспакларья меира» («незамутненное стекло»), воспринимать передаваемую информацию абсолютно точно. Только в таком пророчестве возможно полноценное постижение сути особого четырехбуквенного имени Всевышнего. Моше же Всевышний — А-Шем — раскрыл знание о Себе на этом уровне пророчества и на этом же уровне передал народу Израиля Тору, называемую Торат А-Шем.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Реувен Куклин
Почему читаем не так, как написано?
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?
Рав Эльяким Залкинд
Ангел вступил в противоборство с Творцом?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону