Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Величайший раввин и мудрец Средневековья, Раби Моше бен Нахман

Раби Моше бен Нахман, другое принятое имя Нахманид; сокращенно Рамбан. Родился в 1194, в городе Герона, Кастилия, Испания, — умер в 1270, в Акко, Израиль. Великий средневековый ученый, талмудист, религиозный философ и кабалист. Тору учил у знаменитых «тосафистов» — раби Йеуды бен Якар (Сев. Франция) и раби Натана бен Меир (Прованс). На жизнь зарабатывал врачеванием. Был отлично знаком с философскими системами своего времени. Приняв активное участие в полемике, развернувшейся вокруг трудов Рамбама, пытался найти компромисс между двумя лагерями. До своего отъезда в Святую землю занимал пост главного раввина Каталонии. Известен как мужественный защитник иудаизма и еврейства на диспуте против христиан, участие в котором ему навязал арагонский король. Рамбан согласился выступить в полемике при условии, что ему будет гарантирована полная свобода слова. Диспут продолжался четыре дня. В виде явного поражения оппонентов король прервал дискуссию, с похвалой отозвавшись об аргументации Рамбана («Мир не слышал столь прекрасной защиты столь неправого дела»). После того как Рамбан опубликовал материалы полемики, орден доминиканцев обвинил его в поношении христианских идей. В 1266 году Рамбан был вынужден бежать из Испании.

Поселившись в Иерусалиме, восстановил синагогу и ешиву. Затем переехал в Акко, где руководил общиной после смерти знаменитого Йехиэля бен Йосефа Парижского. Похоронен Рамбан в Хайфе.

Из его многочисленных произведений самое значительное — комментарий на Хумаш. В отличие от многих других комментаторов, в нем он не столько занят толкованием текста Торы, сколько пытается обнаружить глубинный смысл в каждом ее высказывании. По его мнению, она содержит не просто рассказы о наших праотцах, но и пророчествует о событиях всей истории человечества, включая будущее — вплоть до дней Машиаха.

Известны его сочинения по еврейскому закону, комментарии к большинству трактатов Талмуда, а также новеллы о еврейской нравственности («Письмо к сыну») и др. Труды Рамбана и в наше время считаются обязательными во всех ешивах — наряду с трудами Раши, Рамбама и сборниками Тосафот.

Статья о жизни Рамбана в журнале «Мир Торы»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?