Темы: Тшува, Йом Кипур, Пророчество, Чтение Торы, Йона, Сгула, Мендель Агранович
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом алейхем. Скоро праздники. В какой день читают «Мафтир Йона»? И почему люди за его чтение дают большие деньги? Какие сгулот он содержит? И что делать, если человек купивший его, не знает иврита? Будут за него читать? С наступающими Вас. Эмиль
Уважаемый Эмиль!
Мафтир Йона — это третий вызов к Торе в минху Йом-Кипура. Считается самым почетным выходом к Торе, есть мнения, что это является хорошим знаком — сгулой на заработок и благополучие. Мишна Брура не упоминает об этом, но все поским (галахисты) пишут, что в истории пророка Йоны есть упоминание о тшуве — возвращении к служению Б-гу вопреки любым своим интересам. Ведь пророк Йона, получив пророчество для жителей Нинвэ, не хотел пророчествовать перед ними именно из-за личного отношения к этому. Он опасался, что услышав пророчество, жители Нинвэ раскаются, и этот факт послужит для обвинения еврейского народа, который раскаивается не так легко…
Еще один важный урок, вытекающий из этой книги (автор комментария Мишна Брура пишет об этом в Шаарей Циюн — ссылках на источники): нет возможности убежать от роли, отведенной нам Провидением. В конце концов пророк Йона выполнил всё, что хотел от него Всевышний. Более того, в Нинвэ прибыли моряки с корабля, на котором Йона плыл в Таршиш, и засвидетельствовали: этот человек был брошен ими в море и оно тут же успокоилось, поэтому — ему нужно верить. Так как ясно видно, что Б-г руководит его действиями напрямую. Так вот, любой человек должен понимать, что нет смысла убегать от служения Б-гу. Не в этом — так в другом состоянии или гильгуле (реинкарнации) придется выполнить то, что Б-г хочет от нас.
Человек, которого вызвали к Торе, обычно не читает сам текст, а только произносит благословение на чтение, как написано в Сидуре (молитвеннике). Когда читается Афтара, нужно произнести несколько благословений: одно до чтения и четыре после. Лучше заранее потренироваться их произносить (без упоминания имени Всевышнего). Если человек не знает иврита, он может слушатьбаал-корэ, чтеца Торы. Это принято во многих общинах: вызванный к Торе не читает Тору сам, чтобы не смущать тех, кто не может этого делать.
Деньги платят из-за важности идей, заложенных в Книге Йоны, и из-за сгулы на богатство.
Шана Това.
С уважением, Мендель Агранович
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Всевышний направил Йону в Иерусалим с предупреждением, что город вскоре будет разрушен. Но поскольку жители Йеуды совершили искреннее раскаяние, исполнение грозного приговора было отложено. А Йону стали называть лжепророком.
Рав Реувен Куклин
Таршиш — что, специальное какое-то место, где нет Б-жественного Присутствия?
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Раби Элиэзер бен Орканос,
из цикла «Пиркей де-раби Элиэзер»
История Йоны в чреве кита
Рав Реувен Пятигорский
Рав Мендель Агранович
Саба из Кельма,
из цикла «Мусар Дома Учения в Кельме»
Исследователи называют человека «общественным» творением, поскольку существование мироздания невозможно, если о нем не будут заботиться его обитатели все вместе
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Рав Реувен Пятигорский
Рав Мендель Агранович
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Диврей Аямим («Книга Хроник») — Летописи царей Израиля»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону