Темы: Награда и наказание, Добрые дела, Самосовершенствование, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. У меня такой вопрос, а вернее, ситуация. На днях я помогла одному человекy, хотя тем самым я сделала неприятности себе (даже не столько неприятности, как я расстроилась). Но я стараюсь делать добрые дела от чистого сердца. Но на этот раз добро не вернулось ко мне. Я понимаю, что, скорее всего, если я этого не получила, то оно и не нужно. Надеюсь, что вы сможете привести мне пример из Торы или других книг или объяснить, что добро возвращается, и если не сейчас, то позже. Заранее спасибо.
Прежде всего, надо сказать, что смысл как значительных, так и мелких событий, происходящих с нами, понять в лучшем случае очень трудно. Рамхаль в книге Даас Твунос говорит, что мы можем понять только общие правила, по которым управляется мир, а конкретные проявления действия этих правил понять невозможно.
Всё же иногда Вс-вышний в безграничной милости Своей «приподнимает занавес» и позволяет нам немного заглянуть за кулисы мироздания и понять смысл происходящего.
В Талмуде (в трактате Сойта 8 б и во многих других местах) и во многих других книгах сказано, что один из принципов, по которым Вс-вышний управляет этим миром, это мида кэ-нэгед мида, мера за меру. То есть, с человеком расплачиваются той же монетой, которой он расплачивается с другими. Это касается и хороших поступков, и плохих. Расплата может придти не сразу, иногда через многие годы, как мы увидим из приведённых ниже примеров. Это то, что касается обыкновенных людей. А наши праотцы, смыслом жизни которых было создание и развитие всего еврейского народа, повлияли своими действиями на историю последующих поколений. Те добрые дела, которые они делали, позже вылились в добро, которое Вс-вышний делал всему еврейскому народу. Мне кажется, что, глядя на них, мы можем понять, что наши действия и наше духовное состояние влияет не только на нас, но и на наших детей.
Теперь примеры.
Трактат Сойта 9 б: Мирьям (сестра Мойше) подождала (на берегу Нила, чтобы узнать, что будет с Мойше) некоторое время, как сказано (книга Шмойс 2:4): «И стала сестра его поодаль, чтобы знать, что с ним случится», а весь еврейский народ ждал её целых семь дней, как сказано (Бэмидбар 12:15): «И была заключена Мирьям за пределами стана семь дней, и народ не выступил в путь, пока не была принята (в стан) Мирьям».
Трактат Бава Мециа 86 б: Всё, что Авраам делал сам (для гостей), Вс-вышний сделал Сам для его потомков. Сказано (Брейшис 18:7): «И к скоту побежал Авраам, и взял он тельца, нежного и хорошего», и сказано (Бэмидбар 11:31) «И ветер поднялся от Господа, и нанес перепелов с моря, и рассеял над станом».
Конечно, каждая заповедь и каждое доброе дело, которое мы делаем, имеет огромное значение. То, что мы это не видим и не чувствуем, а порой даже наживаем себе неприятности, когда делаем их, это испытание. Старайтесь не забывать, что Вс-вышний смотрит на каждого еврея как на единственного сына, и каждое доброе дело, которое мы делаем, приносит Ему (так сказать) безграничную радость. Самое большое испытание именно нашему поколению это то, что мы совершенно не ощущаем значимости собственных поступков. Поэтому давайте напоминать друг другу о том, как важно каждое наше действие, и не падать духом!
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Мера за меру
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Хана Лернер
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону