Темы: Ханукальные свечи, Ханука, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ живу в Израиле, прихожу с работы поздно, в 9—10 вечера. Обычно зажигаю ханукальные свечи на окне, выходящем на улицу. Кому лучше зажигать — мне в 9—10 вечера или жене, которая дома, вовремя? А., Иерусалим
Уважаемый А.,
В Талмуде (Шабат 21 б) написано: мицва зажигать после захода солнца. В Израиле, слава Б-гу, есть возможность зажечь так, чтобы было видно прохожим на улице, и надо зажигать так, чтобы было видно прохожим. Нормальное время зажигания — несколько минут после захода солнца. Так зажигают бнэй ешива по мнению а-Гро из Вильно. Другой обычай — зажигать сразу после выхода звёзд, примерно через полчаса после захода солнца, или, если с наступлением темноты молятся маарив, то сразу после маарива. Так ведут себя хасиды и сефардские евреи. Поскольку у Вас жена дома, то, конечно, лучше пусть жена зажигает вовремя по первому обычаю или по второму — ведь женщины обязаны зажигать ханукальные свечи точно так же, как мужчины. Ведь её зажигание — это за всю семью, включая Вас.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Исроэль-Меир Лау
Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»...
Рав Мендель Агранович
Рав Бенцион Зильбер
Свечи должны гореть, пока на улице есть прохожие? Но ведь в наше время они находятся на улице до 11 или 12 ночи!
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Ханука»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Йосеф Овадья Зарудинский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону