Темы: Избранность, Амос, Танах, Пророки, Овадья Климовский, Книга Амоса
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак понимать цитату из Нвиим, Трей Асар, Амос, глава 9?
«Не таковы ли и вы для Меня, сыны Йисраэйлевы, как сыны Куша? Не вывел ли Я Йисраэйля из земли Египетской, а пелиштимлян — из Кафтора, а арамейцев из Кира?»
Разве Народ Израиля не более любим аШемом, чем остальные? А.
Здравствуйте!
Прежде всего, безусловно, более любим. Но это не означает, что из-за этого Всевышний будет потакать грешникам Израиля, даже, наоборот, с них взыскивается строже. По словам Раши, Творец говорит здесь народу Израиля: вы видите, не только вас Я вытащил из тяжёлых ситуаций, и, тем не менее, именно вас Я сделал своим народом. Но наказывать вас Я буду так же, как и всех.
Отличие, о котором Раши не говорит здесь, состоит в том, что остальные народы наказываются только в конце своей истории, когда чаша их грехов переполнена и на дальнейшее существование в прежней «форме» они не имеют права. Евреям же Всевышний просто не позволяет дойти до такого состояния, взыскивая «долги» по мере их накопления…
Об этом говорится, по-видимому, в комментарии Абарбанеля. По его мнению, этот стих означает: «Неужели из-за того, что Я и эти народы выводил из тех мест, кто-то может подумать, будто у них и Израиля будет одна судьба?». Нет, говорит комментатор, смотрите стихи, следующие за этим. В них говорится о том, что грешные народы сгинут, а Израиль подвергнется «чистке», но сохранится.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Ни власть имущие, ни народ не желали слушать грозных предостережений. А поскольку Амос, как и величайший из пророков Моше, заикался, толпа издевательски насмехалась над ним.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Авраам Коен
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону