Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как избавиться от страха смерти?

Перед нами две модели и несколько видов страхов. (см. предыдущий отрывок) Будем "идти по списку" и смотреть, как в каждой из моделей можно избавиться от данного вида страха.

Страх смерти

Прежде чем начать говорить о том, что сообщает нам еврейская традиция, посмотрим, каково мнение современной науки. Оказывается, науке издавна известно такое явление, как гипноз. Раньше в нем видели что-то мистическое и потустороннее, но теперь никто не отказывает гипнозу в праве на существование в качестве хорошо проверенного средства диагностирования, лечения и психологической профилактики.

Природа гипноза еще не во всем ясна, но основные его свойства известны. Одно из таких свойств: ограниченность применения. Ведь чем является гипноз в представлении обывателя? Это такой способ влияния на психику человека, когда последний как бы теряет способность к самоконтролю и полностью попадает под влияние того, кто его загипнотизировал ("усыпил"). Так вот, ни под каким гипнозом нельзя заставить человека сделать вещи, которые он считает аморальными и не делает в обычном состоянии. Гипноз помогает концентрироваться, мобилизовать свои внутренние ресурсы, которые в обычном состоянии, как правило, остаются невостребованными, он улучшает память, открывает доступ к подсознанию. Человек под гипнозом может вспомнить детали эпизода, о котором он давно забыл. Под гипнозом можно "вернуться" в далекое детство – по крайней мере, существуют методики, которые помогают вызвать в памяти картины самых ранних дней нашей жизни. Ученые медики давно используют такие методики для лечения ранних психологических травм. Для излечения нужно убрать причину, приведшую к такой реакции, но не саму реакцию защиты, иначе одно из двух: или лечение закончится безрезультатно, или на месте вытесненного бреда возникнет другой. Но в случае "воспоминаний прошлых жизней" клиническая картина прямо противоположна. Вспоминая, т.е. работая над травмами в прошлой жизни, человек избавляется от следствий этих травм в этой жизни. Происходит точно так же, как если бы он вспомнил давнюю детскую травму и тем самым от нее излечился...

Но нам интересно не это. Эксперименты показывают, что иногда человек, погруженный в гипнотический транс, начинает "вспоминать" картины столь отдаленного прошлого, что его уже нельзя назвать детством. Перед глазами внутренней памяти оживают эпизоды чьей-то чужой, давно прожитой жизни. Никакое объяснение, кроме перерождения душ, тут не подходит.

Конечно, можно смотреть на это явление, как на бред. Но беда в том, что от бреда нельзя излечиться пересказыванием самого бреда, ибо он – своего рода защитная реакция нашей психики на определенные разрушительные воздействия

Была еще одна гипотеза, утверждающая, что мы имеем дело с генной памятью, когда некоторые картины "фиксируются" обычной памятью, а затем на генном уровне передаются потомкам. Но в том-то и дело, что часто перед погруженным в специальный гипноз человеком возникают картины, заканчивающиеся смертью "наблюдателя". Эпизод с фатальным исходом не может быть передан потомкам, а особенно такой эпизод, когда не было никаких свидетелей. Поэтому остается предположить: перед нами свидетельство бессмертия души.

Когда-нибудь наука продвинется глубже в понимании странных воспоминаний, хранящихся в таинственных отделах нашей памяти, – ученые все еще заняты сбором подобных случаев. На сегодня их собрано уже десятки тысяч. Так или иначе, как только мы начинаем сознавать, что наша душа уже жила в прошлых воплощениях, пропадает гнетущий страх смерти. Мы видим, что ничего не забывается. А отсюда следует прямое следствие: раз ничего ие исчезает и не забывается – значит, мы за все в ответе. Значит, впереди нас ждет нечто такое, куда мы придем и где с нас будет спрошено за все наши поступки.

Вывод: человеку, живущему в согласии с моделью "Б-га нет", не дано покончить со страхом смерти; в то время как в модели "Б-г есть" от такого страха можно избавиться.

 

Модель атеиста. Этот страх в этой модели можно только загнать глубоко внутрь и поменьше о смерти думать. Все-таки иногда этот страх прорывается наружу – например, при посещении кладбища или когда человек остается один; особенно при приближении старости, а также во время серьезных болезней и разного рода происшествий, участниками которых мы изредка бываем (аварии на дорогах и пр.). Сама модель этот страх и порождает. Человек искренне верит, что он пропадает со смертью. Жизнь ему представляется коротким мигом между двух черных провалов небытия. Опыт говорит ему, что его не было до рождения; простая экстраполяция свидетельствует, что таким же образом его не будет после смерти.


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?