Темы: Цицит, Талит, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОбъясните, пожалуйста, законы заповеди цицис.
Хасидим, например, носят шерстяные талескотн круглые сутки, в других общинах — только днём; некоторые носят талескотн из обычной ткани, некотрые — из «сетки»… При этом я слышал, что минимальный уровень соблюдения этой заповеди — одеть, сказать благословение и снять (это можно сделать в течение 5 минут на протяжении светового дня). К.
По закону Торы еврей, надевающий одежду, которая имеет 4 угла, должен вдевать в неё цицит, чтобы это ему напоминало о заповедях Б-га, как сказано: «…и увидев её, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их» (Бэмидбар 15, 39). Человек, который не надевает одежду такого типа, не нарушает заповедь о цицит, но Талмуд говорит, что это плохо — выкручиваться и не соблюдать такую важную заповедь.
Из какого материала должен быть сделан талит катан? Как пишет Мехабер (рабби Йосеф Каро), заповедь по Торе выполняется, только если делают талит катан из шерсти, а тот, кто носит хлопчатобумажный, выполняет заповедь по постановлению мудрецов. По мнению Рамо, тот, кто носит хлопчатобумажный талит катан, тоже выполняет заповедь из Торы. Ашкеназские евреи поступают, как правило, в соответствии с мнением Рамо. (Мишна Брура приводит, что ир-эй шамаим — Б-гобоязненным — стоит носить талит катан из шерсти). Известно, что Хазон Иш зацал, и Стайплер зацал, и рав Хаим Каневский шлита, носят хлопчатобумажный талит катан.
По поводу одежды из искусственных волокон, например, акрила и т.п., мнения раввинов разделились. Рав Моше Файнштейн зацал считает, что вообще из этого не делают талит катан. А рав Шмуэль-Залман Ойербах зацал разрешает.
По закону цицит надо одевать днём. Спать в нём, по закону, не надо. Так пишет Рамо, и так поступают многие. Хасиды и некоторые сфарадим поступают в соответствии с мнением Ари а-Кадош, который сказал, что по Каббале хорошо спать в цицит.
Про сетку: большинство раввинов считают, что из неё не делают.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Моше Гекрайтер
Как во всем этом разобраться?
Рав Яков Шуб
Кто такие «сыны Израиля»?
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Бенцион Зильбер
Обычная одежда?
Рав Бенцион Зильбер
Кисти цицит «распушаются». Пытаться остановить процесс или бежать за новым талитом?
Рав Яков Шуб
А если живёшь среди неевреев?
Рав Элияу Тавгер
Р. Элияу Тавгер рассказывает о своём исследовании проблемы изготовления «тхелет».
Рав Яков Шуб
Чем кисти цицит похожи на жертвенник в Храме?
Рав Бенцион Зильбер
Какими должны быть нити для цицит?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону