Темы: Цицит, Талит, Моше Гекрайтер, Тхелет
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Разъясните пожалуста мне кое-что о цицис. Стал заказывать себе талит катан из Израиля и столкнулся с огромным разнообразием. Есть с тхелет (голубой нитью) и без, есть разные варианты плетений (Ари/Раавад/Рамбам и т.д.). Сам талес есть с белыми или черными полосками, с бахромой и без. (Есть даже футболки с цицис, но для себя решил брать класический). Как во всем этом разобраться, если нет возможности обсудить это с раввом? Я понимаю, что заповедь цицис будет выполнена в любом случае, если они кошерные, но хочется сделать наилучшим образом.
Спасибо за Ваш вопрос.
Мне кажется, что если Вы определитесь, к какой общине относитесь, Вам нужно будет приобрести такой цицис, какой носят в этой общине. Т.е. если Вы ашкеназ, то Ваш обычай — носить талес котон с чёрными полосами (речь идёт о шерстяном талес котоне), а если сефард, то с белыми.
Что касается отверстий и способа завязывания нитей, здесь опять-таки важен обычай. У ашкеназских литовских общин принято носить талес котон с одним отверстием на каждом канафе, подавляющее большинство носит только белые нити и завязывает простые ровные звенья (7, 8, 11, 13), просто обматывая нити шамашем (длинной нитью).
Большинство хасидских общин придерживаются обычая Аризаля, т.е. делают два отверстия на канафе и вяжут звенья, пропуская шамаш внутрь при каждом обороте или через три оборота. И здесь подавляющее большинство использует только белые нити, кроме бреславской и радзинской общин.
У сефардов многие завязывает нити по обычаю Аризаля, а завязывать по Рамбаму — обычай йеменских евреев.
Так что имеет смысл определиться, к какой общине Вы принадлежите. А главное — чтобы Ваш цицис был достаточно длинен и широк, а нити обязательно изготовлены для выполнения заповеди цицис, предназначены для выполнения этой заповеди с момента скручивания и, желательно, с момента вычёсывания шерсти — нипуц. Они обязательно должны быть завязаны ради выполнения заповеди цицис, и важно, чтобы расстояние между узлами было одинаковым.
Очень радует, что Вы хотите выполнить такую важную заповедь самым лучшим образом. Её выполнение приравнивается к выполнению всех заповедей Торы.
С уважением, Моше Гекрайтер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Неизвестный автор
Рав Элияу Тавгер — родился в 1960-м году в городе Нижний Новгород в семье известного профессора физики Бенциона Тавгера. После переезда в Израиль 1973 году учился в ешивах «Коль Тора» и «Атерет Исраэль». После свадьбы учился в колеле у гаона рава Моше Петровера (шлита), где написал свои первые книги. С 1992 года рав Элияу Тавгер ездит в Москву и становится центральным преподавателем ешивы «Торат Хаим». Он воспитал много сотен русскоязычных бней-Тора и раввинов, является одним из крупнейших русскоязычных алахических авторитетов, одним из руководителей организации «Птиль Тхелет»
Толдот Йешурун
Руководитель ешивы Толдот Йешурун и крупнейшего русскоязычного гмаха.
Рав Яков Шуб
Можно носить поменьше?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Шауль Резник
Рав Моше Гекрайтер
Или лучше потратить десятину на строительство синагоги?
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Я слышал через «третьи руки», что один раввин высказал сомнение на этот счёт…
Рав Яков Шуб
А если живёшь среди неевреев?
Батшева Эскин
В январе 2021 года израильские ученые обнародовали результаты исследования последних находок в долине Тимна — и ими оказались ткани и пряжа, на протяжении 3000 лет сохранившие свой удивительный пурпурный цвет — аргаман…
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону