Темы: Молитва, Благословения, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, какие благословения не читаются в утренней молитве, если не спал ночью? Михаэль
Уважаемый Михаэль!
Есть несколько благословений, о которых поским (знатоки Закона, определяющие, каков конкретный закон в данной ситуации) спорят: должен ли человек их произносить, если он бодрствовал всю ночь. Этот вопрос очень актуален в ночь Шавуот, когда по обычаю учат Тору ночью.
1, 2 — благословение Элокай, нэшама… («Б-г мой! Душа, которую Ты даровал мне…») и благословение А-Маавир шена… («Прогоняющий сон с моих глаз…»). Желательно постараться услышать, как эти благословения произносит кто-то другой (Мишна Брура 46, 24), а если это не удалось — не надо их произносить. Сафек брахот лэакель — если возникает сомнение, надо ли произносить то или иное благословение, следует «облегчить» и не произносить.
3 — Благословение на изучение Торы (Мишна Брура 47, 28). В этом случае также желательно услышать, как кто-то другой произносит это благословение, а если не получается — сафек брахот лэакель и произносить не надо. Человек может продолжать изучать Тору. А когда он будет молиться, ему следует «запланировать», что произнося благословение Аава раба (Аават олам — «Любовью великой/вечной возлюбил Ты нас…»), он будет иметь в виду, что это благословение также на изучение Торы. А после Шмонэ эсрэ или других частей молитвы, не прерываясь на другие разговоры, он должен проучить что-то из Торы.
4 — Благословение Аль нэтилат йадаим (на омовение рук). И в этом случае существует сомнение, должен ли человек его произносить, если он бодрствовал всю ночь. И, поскольку существует сомнение, не произносят. Но если человек перед молитвой вышел в туалет и его руки там запачкались, например, он дотронулся до такого места на теле, которое обычно закрыто одеждой, ему следует произнести это благословение — по всем мнениям (Мишна Брура 4, 30).
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Шавуот
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону