Темы: Одежда, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины. Не могли бы вы рассказать о традиционной еврейской одежде, в частности о штраймле, различных капотах и т.д. Какие направления что носят и какой смысл носить именно эту одежду? С уважением,
Изя Финкельштейн, Кирият-Гат, Израиль
Здравствуйте! Одежде у евреев всегда уделялось большое внимание. Еврею не следует уподобляться окружающим народам в поведении, а также и в одежде. Написано в Гмаре, что даже за определенный, принятый у евреев, цвет шнурков на ботинках надо быть готовыми отдать жизнь, если неевреи насильно принуждают сменить их, желая отдалить еврея от его веры. Однако это относится только к тем видам одежды, которые несут «идеологическую окраску». Идолопоклонство, например. Следовать же общемировым стандартам одежды нет запрета. Поэтому мы можем видеть интересную картину – с одной стороны, по одежде еврея сразу можно узнать, откуда он родом (или его предки). Выходцы из западной Европы одеваются в костюмы во многом современного покроя, из Польши и Галиции – в кафтаны, хасиды любят штраймл – меховые шапки, у жителей Старого Иерусалима тоже сложились свои традиции одежды, корни которых – в традициях тех мест, откуда они прибыли в свое время. Традиционная одежда «ерушалми» – длинные черные кафтаны, а по Шаббатам и праздникам – золотистые полосатые. Причем интересно, что «литвака» (последователя Виленского Гаона) от хасида у ерушалмим трудно отличить, разве что посмотреть, как присоединены цицит к талиту. И те, и другие по Шаббатам одевают штраймл, и пейсы одинаковые. У восточных евреев приняты восточные же одеяния, и т.п. Этот список, конечно, очень поверхностный, только для примера.
С другой стороны, евреи всегда будут отличаться чем-то от тех народов, среди которых жили. То ли кипа, то ли несовременный кафтан, хоть и заимствованный у окружающих народов, будут выдавать в том, кто их носит, – еврея. Но в чем смысл того, чтобы всем носить одинаковую одежду, спрашиваете Вы. Даже те различные виды одеяний, которые упомянуты выше, все равно составляют несколько групп, и внутри каждой группы все одеты одинаково. А в чем, спросим мы Вас, состоит смысл армейской униформы? Люди своей одеждой подчеркивают свою принадлежность к определенному кругу. Солдат – это звучит почетно. Солдат армии Творца – звучит еще более почетно!
Кроме того, как ни странно это прозвучит, индивидуальность человека проявляется лучше тогда, когда его одежда не отличается от одежды других. Тогда люди начинают различаться лицами, поступками, и их одежда не запорашивает глаз никому.
Читайте: Еврейская одежда.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Тецаве
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Яков Шуб
Если еврей является генералом российской армии, можно ли ему носить свой генеральский мундир?
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Гади Поллак
Рав Овадья Климовский
От чего будет зависеть ход событий?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Можно ли выносить из дома предметы в субботу?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону