Темы: Гадание, Нохум Офман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Я слышал о том, что мудрецы, благословенна память праведников, когда встречали ребёнка, спрашивали, что он сегодня выучил из Торы, и мудрецы по его выученным урокам решали дела (только те дела, конечно, где у них были сомнения). А можно ли, открывая Тору или ещё какие-нибудь святые книги, открывать страницу, и там, куда падает взгляд, есть ответ на вопрос (конечно, по тому делу, в котором есть сомнения, но не относительно заповедей Торы)?
Написано в Торе (Дварим 18, 13): «Будь непорочен (тамим – также целен, честен, доверчив) пред Господом, Б-гом твоим». Объясняет Раши: «Ходи пред Ним непорочно (честно, с доверием), и надейся на Него, и не пытайся узнать будущее, но все, что ни случится с тобой, принимай непорочно, и тогда будешь с Ним и уделом Его». Отсюда учат: запрещено «выведывать» будущее. Но в некоторых случаях есть исключения. В любом случае нельзя делать вещи, про которые не сказано в Законе, что делать их разрешено.
В Талмуде несколько раз упоминается, как говорили ребёнку: «Скажи мне стих, который ты учил». Есть спор ранних галахистов (ришоним), в какой ситуации это разрешено делать. Рамбам считает, что можно задать ребёнку вопрос, но нельзя что-либо решить или сделать на основании его ответа. Если ребёнок сказал стих, в котором содержится благословение, – это хороший знак, если же стих, содержащий проклятье, – это плохой знак. Но многие ришоним полагают, что в соответствии с ответом ребёнка можно принять некоторые решения или совершить некоторые действия/ отказаться от совершения каких-то действий. У Рамо (рабби Моше Иссерлеса) написано: «Можно сказать ребёнку: ‘Скажи мне стих, который ты учишь’» (Йорэ Дэа 179, 4).
Большинство поздних галахистов (ахароним) считают, что можно также совершить какое-либо действие в соответствии с ответом ребёнка. И объясняют это тем, что слова ребёнка являются «немного пророчеством» (кцат нэвуа – комментарий Сифтэй Коэн).
Про возможность решения вопросов на основании «гадания» по Торе, насколько мне известно, ни в Талмуде, ни в Шулхан Арухе не упоминается. В книге «Биркэй Йосеф» говорится, что можно открыть Танах и в соответствии с содержанием текста, на котором он откроется, решить, как себя вести и т.д. И называет это «попросить совета у Торы». Про другие книги, насколько мне известно, нигде ничего подобного не написано, поэтому так поступать нельзя.
Сказано в Мидраше: «Каждый, кто просит совета у мудрецов, избежит неудачи». Об этом нет никаких споров. Поэтому лучше всего вначале посоветоваться со знающим равом.
Рав Шимон Соскин
Как известно, астрология — это наука о влиянии небесных светил на жизнь людей. Она утверждает, что расположение звезд и планет в момент рождения человека определяет его способности, характер и судьбу в целом
Рав Нохум Офман
Что учат женщины?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Нохум Офман
Редакция Толдот
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Что значит «высчитывать времена»?
Рав Нохум Офман
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Пересказ Мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Шофтим»
Рав Нохум Офман
Если катается (без цели приехать) или ездит (с целью приехать)?
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
Гадание по руке не нарушает религиозных запретов на предсказание будущего, так как является серьезным делом, основанным на правилах и опыте, которые были проверены посвященными неоднократно
Рав Нохум Офман
Об этом можно прочесть в Беур Алаха
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону