Темы: Запреты, Рав Реувен Куклин, Гадание, Предсказание, Колдовство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНе грех ли заниматься гаданием, посещать гадалок, привораживать, верить в приметы? Мария
Уважаемая Мария!
Все Вами перечисленные вещи запрещены евреям, как приводится в Шульхан Арухе (Йоре Деа 179).
Сказано в Торе (Дварим 18:9—18): « 9. Когда придешь на землю, которую Господь, Б-г твой, дает тебе, не учись делать подобного мерзостям тех племен. 10. Да не найдется у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, занимающийся волхованием, кудесник, и толкователь примет, и ведун; 11. И заклинатель, и вопрошающий духов, и маг, и некромант. 12. Ибо отвратителен Господу всякий делающий такое, и из-за этих мерзостей Господь, Б-г твой, изгоняет их пред тобою. 13. Непорочен будь — с Господом, Б-гом твоим. 14. Ибо эти племена, которыми ты овладеешь, кудесников и волхвов слушают Ты же, не такое дал тебе Господь, Б-г твой. 15. Пророка из твоей среды, из братьев твоих, как я, поставит тебе Господь, Б-г твой, его слушайте. 16. Во всем, как просил ты у Господа, Б-га твоего, при Хореве в день собрания, говоря: Да не услышу более гласа Господа, Б-га моего, и этого огня великого да не увижу более, чтобы не умереть мне. 17. И сказал Господь мне: Хорошо было, что они говорили. 18. Пророка поставлю им из среды их братьев, как ты, и вложу Я речи Мои в его уста, и будет он говорить им то, что Я повелю ему».
Объясняет Рамбан: есть различные виды гадания, которые могут открыть, что произойдёт в будущем. Однако путём гадания невозможно узнать вещи, которые произойдут в далёком будущем. Более того, гадания не всегда точны даже в предсказании событий ближайшего будущего.
Т.к. евреи близки к Б-гу, Б-г дал им возможность узнавать о будущем путём связи с Творцом мира — через пророка. Это то, что имеет в виду Тора, говоря: «не такое дал тебе Господь, Б-г твой».
Тора нам приказывает: «Непорочен (в богобоязненности) будь». Всевышний от нас ожидает, чтобы мы обратили свои сердца только к Нему, чтобы мы верили, что Он — единственный властитель над всем, и только Он действительно, без сомнения, знает всё, что произойдёт в будущем, до мельчайших деталей. Поэтому запрещает нам Тора обращаться к другим источникам, помимо Него, чтобы узнать будущее, и безоговорочно полагаться на них во всём, что они будут предрекать. А если услышим мы невольно из этих источников какие-либо предсказания, скажем себе: «Всё в руках небес, Он властитель над всем происходящем, и, в соответствии с волей Своей, Он может изменить то, что предсказывают различные гадалки и т.п.» Всё будущее человека зависит только от того, насколько близок человек к Всевышнему и насколько исполняет Его волю.
Однако в наши дни нет пророков, поэтому нам следует понять, каким образом мы сможем узнать о будущем, каким образом узнаем нашу роль в этом мире? Ответ на этот вопрос даёт Талмуд в трактате Бава Батра (12:1): «С тех пор, как был разрушен Храм, пророчество отнято у пророков и передано мудрецам». Более того, говорит Талмуд далее: «Мудрец предпочтителен пророку».
Виленский Гаон в комментарии на Сифра де-Цниута говорит, что на всё, что должно произойти, до мельчайших деталей, есть намёк в Торе. Изучая Тору, обращаясь к знатокам Торы, мы сможем знать будущее, сможем понять, какие действия нам следует совершать в различных жизненных ситуациях.
Важно подчеркнуть, что под знанием будущего я имею в виду знание вещей, которые могут нам помочь определиться, понять, какие действия стоит совершать в различных ситуациях.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Колдовство и Иудаизм
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Что значит «высчитывать времена»?
Рав Бенцион Зильбер
Кто-то колдует на мою семью. Что делать?
Рав Реувен Куклин
Ведь и то и другое — воздействие на материальный мир на духовном уровне...
Рав Реувен Куклин
Что такое Урим вэ-Туммим?
Рав Бенцион Зильбер
В каких случаях проклятье имеет силу?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Реувен Куклин
...чтобы мы никогда не вышли замуж и не устроили свою личную жизнь!
Рав Овадья Климовский
Когда разрешено насмехаться?
Рав Моше Гекрайтер
А если человек заболел из-за колдунов или нечистых духов?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги «Дерех Ашем»
Рав Реувен Куклин
Увидеть в чудесах — чудеса?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Законы, определяющие как взаимоотношения между человеком и его ближним, так и жизнь общины в целом.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Движение к истинной святости невозможно без отдаления от «всякого греха». Тот, кто действительно стремится, получает необходимую помощь свыше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
«Оцарот»
Однажды случилось так, что учитель не прибыл в восемь часов к началу занятий, а опоздал на четверть часа. Это было столь необычно, что директор не мог не спросить его, чем этот день отличается от остальных.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Кдошим» из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Запрещено красть даже самую маленькую вещь. История о том, как Хафец-Хаим сделал замечание любителю чистоты.
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
«Оцарот»
Тора выбрала одну заповедь, касающуюся хороших качеств и добродетелей — почтение к родителям и страх перед ними, и еще одну, связанную с отношением к Творцу, — соблюдение шаббата