Темы: Предназначение, Смысл жизни, Душа, Духовность, Работа, Самооценка, Буддизм
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый Рав! Окружающие люди говорят мне, что я несчастлив, но я таковым себя не считаю. По их мнению, я несчастлив, так как инвалид по психическому заболеванию и работаю гардеробщиком, а не как они, например, бухгалтерами и т.д.
Но ведь я доволен своей жизнью, я им сказал, что работа меня полностью устраивает. Они говорят, что я себе это внушил. Я им сказал, что чтение Танаха и согласование жизни с учением этой Книги приносит мне радость, а они мне сказали, что так и буддист скажет, что ему помогают буддийские сутры.
Как Вы считаете, стоит ли доверять окружающим, если они так говорят, ведь они говорят, что желают мне добра? Но я чувствую, что это «добро» не согласуется с тем, что я под этим понимаю, и моими критериями счастья. С уважением, N.
Здравствуйте, уважаемый N.,
Я Вас очень понимаю, неприятно, когда окружающие пытаются внушить, что Вам чего-то не хватает в жизни, а Вы сами этого не чувствуете. И полностью согласен с Вами, что счастье — субъективное понятие, невозможно всерьез утверждать, что нужно достичь каких-то определённых результатов, чтобы быть счастливым.
Человек чувствует себя счастливым, если он самодостаточен и ощущает, что делает важное дело, наполняет свою жизнь смыслом. А то, сколько денег он зарабатывает и какое положение занимает в обществе, не оказывают на это влияния. Часто именно у тех, кто стремится к положению в обществе, хочет обогнать других, бывают депрессии или нервные срывы, потому что их «счастье» зависит от других.
Я не очень разбираюсь в буддизме, но, возможно, человек, погружённый во что-то духовное, даже если это не истина или вообще идолопоклонство, может чувствовать, что его жизнь наполнена смыслом, что он живёт ради какой-то высшей цели.
Мальбим[i] в своём комментарии к Тэилим (Псалмам) проводит различие между удачей и счастьем. Человек отличается от животных тем, от чего он ощущает счастье.
Человек чувствует счастье от целостности своей души, а не от материального успеха. Поэтому понятно, почему можно быть красивым, здоровым и богатым, но при этом не быть счастливым — как показало множество психологических исследований.
Любые материальные достижения, будь это деньги или прочие слагаемые престижа, не являются показателем счастья. Можно быть успешным, но при этом несчастливым. Если человек здоров, у него прекрасная семья, немалое состояние и высокие доходы, это еще не гарантирует ему счастья. Негативные эмоции и вредные привычки могут уничтожить его радость жизни, несмотря на успех.
Он может, например, подвергаться опасности из-за своего имущества, постоянно беспокоиться о своем будущем или будущем детей, о судьбе своего бизнеса и чувствовать себя беспомощным и несчастным. Он может страдать бессонницей, тревожностью, его могут преследовать различные страхи — несмотря на всё то, что он приобрел.
Что может сделать этого человека счастливым? Вера во Всевышнего и упование на Него, например, способны дать ему душевное спокойствие и умиротворение, которые ему необходимы. Это совершенство духовное, а не материальное и физическое.
Быть целостным в душе — вот то счастье, к которому стремится человек. Вот почему счастье не находится во внешних предметах и обстоятельствах жизни, а представляет собой внутренний процесс. Оно вытекает из качеств, составляющих личность человека.
Так что, дорогой N., продолжайте идти своим путём и жить своей жизнью, не обращайте внимания на то, что говорят эти люди!
С уважением, Моше Аксельрод
[i] Раби Меир-Лейбуш бар-Йехиэль-Михл (Мальбим 5569-5640 / 1809-1879, Украина — Румыния — Восточная Пруссия) — выдающийся законоучитель и комментатор Писания.
Рав Яков Шуб
А зачем вообще нужны врачи? Ведь и болезнь, и исцеление приходит от Б-га
Рав Реувен Куклин
Всевышний кажется уже мифом, тем, кого нет…
Рав Реувен Пятигорский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Или дать ещё одно?
Рав Зелиг Плискин
Самовнушение способно открыть перед человеком новые горизонты. Произнесение определенных фраз, связанных с верой в Б-га и благодарностью к Нему, позволит повысить качество жизни. Опробуйте этот метод и убедитесь, что он работает!
Рав Берл Набутовский
Мирьям Климовская
Я должна постоянно ее контролировать? Я черствая, что этого не делаю?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону