Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
...Однажды ночью, в канун Йом кипура, он занимался Торой и вдруг провалился в глубокий сон. Во сне к нему явился «величественный человек с утонченными чертами лица и длинной бородой» — «его лицо излучало свет». Подобное же видение повторилось в ночь на праздник Шмини ацерет, а затем и в ночь на Симхат Тора...

Раби Мордехай Розенблат (р. Мотеле Ошмянер; 5597—5676 /1837—1916/ гг.) — выдающийся законоучитель и кабалист.

Родился в городе Антополе, в белорусском Полесье.

Учился в ешиве Пинска.

Начиная с 5630 /1870/ года, был раввином и руководителем ешив в небольших белорусских городках. В 5651 /1891/ году он возглавил общину города Ошмяны Виленской губернии, а в последний период жизни стал раввином крупной общины г. Слонима.

Р. Мордехай был одним из самых авторитетных законоучителей поколения, и многие знаменитые раввины обращались к нему за решением спорных вопросов. Его алахические респонсы вошли в книгу Адрат Мордехай (Великолепие Мордехая), изданную в Вильно (Вильнюсе) в 5659 /1899/ году.

В предисловии к этой книге рассказывается происшедшая с ним мистическая история. Однажды ночью, в канун Йом кипура, он занимался Торой и вдруг провалился в глубокий сон. Во сне к нему явился «величественный человек с утонченными чертами лица и длинной бородой» — «его лицо излучало свет». Подобное же видение повторилось в ночь на праздник Шмини ацерет, а затем и в ночь на Симхат Тора. Наконец, величественный старец признался, что он послан к нему из Грядущего мира с особой миссией. Он сообщил, что р. Мордехай является прямым потомком некого богатого купца Баруха из Салоников, жившего тремя веками ранее в Османской империи. Однажды этот Барух, обладавший властным и вздорным характером, в порыве гнева публично ударил даяна (судью) Салоников, выдающегося законоучителя р. Йосефа Ибн Лева (см.). Величественный старец, явившийся р. Мордехаю во сне, и был воплощением р. Йосефа Ибн Лева. Старец поведал, что на протяжении трех прошедших столетий душа Баруха не смогла обрести успокоение, и теперь Небесный Суд избрал р. Мордехая, чтобы искупить эту душу. Для этого он должен в течение, как минимум, четырех лет углубленно изучать сборник алахических респонсов р. Йосефа Ибн Лева.

Проснувшись, р. Мордехай, загруженный делами своей общины, недостаточно серьезно отнесся к словам небесного вестника — и тогда внезапно заболела его жена. В ту же ночь величественный старец снова открылся ему во сне и сурово сказал, что «это было последним предупреждением». И когда наутро жена р. Мордехая оказалась в критическом состоянии, он поспешил приобрести респонсы р. Йосефа Ибн Лева и в течение четырех лет скрупулезно их изучал — чтобы душа его предка, Баруха из Салоников, «получила возможность подниматься все выше и выше». Жена р. Мордехая быстро поправилась, а таинственный небесный посланник с тех пор больше не являлся ему во сне (Гдолей адорот).

Р. Мордехай прославился как выдающийся праведник и бааль мофет (чудотворец), благословения которого сбывались. Тысячи людей со всех концов литовского края, в том числе и неевреи, приходили к нему за советом и исцелением.

Знатоки кабалы относили р. Мордехая к числу посвященных в самые сокровенные тайны Торы. Одним из его учеников в области кабалы был раввин литовского городка Жеймялиса р. Авраам-Ицхак Кук (см.), ставшим впоследствии главным раввином Земли Израиля (Сарей амеа 6:13).

Р. Исраэль-Меир Акоэн (Хафец Хаим; см.) видел в р. Мордехае одного из духовных лидеров поколения и отмечал: «Вряд ли найдется человек, чей удел в Ган Эдене будет подобен его уделу!» (Гдолей адорот). Р. Авраам-Йешая Карелиц (Хазон Иш; см.) говорил: «Я убежден, что у него (р. Мордехая Ошмянера) был руах акодеш (дух пророчества)» (там же).

Множество общин стремились пригласить р. Мордехая к себе, на раввинский «трон», а некоторые даже пытались тайно его похитить — так что жителям Слонима приходилось содержать круглосуточную стражу около его дома (там же).

Р. Мордехай Розенблат, любовно называемый евреями «раби Мотеле», был призван в Небесную Ешиву в 5676 /1916/ году — ему было семьдесят девять лет.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?