Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Ицхак бе-раби Хаим (1780-1849). Один из крупнейших учителей Торы первой половины позапрошлого века. Сын раби Хаима Воложинского, основателя и первого руководителя самого знаменитого еврейского учебного заведения Новейшего времени — Воложинской ешивы, созданной по совету великого раби Элияу из Вильны. После смерти отца (1821) раби Ицеле был приглашен на пост главы ешивы, на котором пребывал до последнего дня своей жизни.

Учениками раби Ицеле из Воложина были такие выдающиеся мудрецы как раби Шмуэль Салант и раби Йосеф Дов Соловейчик (1820-1892), с которого началась известная раввинская династия, продолжающаяся по сей день в стране Израиля.

Пользовался беспрекословным авторитетом в раввинских кругах по всем вопросам. Принимал участие в Петербургской раввинской комиссии, созванной под эгидой Министерства народного просвещения. Вел бескомпромиссную борьбу против попыток «просветителей» запретить на территории Российской империи традиционное еврейское образование. Но в еще более острый и затяжной конфликт он вступил с властями, выступая за отмену указа о «кантонистах», по которому еврейских детей хватали на улицах местечек и отправляли в царскую армию сроком на 25 лет…

Рассказывают о таком забавном эпизоде. Однажды на заседание Комиссии пришел царь и между прочим спросил раввинов: «Мне сказали, что мои подданные евреи молятся за здоровье императора и за победу его армии. Это похвально. Но вдруг выяснилось, что евреи Германии, против которой я воюю, тоже произносят точно такую же молитву за своего царя и за свою армию. Даже слова не изменили. Как это понимать?» За всех ответил кроткий и мудрый раби Ицеле: «Мы молимся Великому Всемогущему, зная что для Него нет ничего невозможного. Кончится война, наступит мир между Россией и Германией. И каждый царь будет считать, что эту войну выиграл он». Ответ раввина настолько понравился царю, что он вспоминал о нем долгие годы. Усмехнется и покачает головой: «Надо же, каждый из нас считает, что эту войну выиграл он. И ведь как в воду смотрел!»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?